Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский отмечает важность эффективных решений менеджеров "Укрзализныци" и других предприятий, чтобы обеспечить стабильную работу нового маршрута перевозки товаров в Китай через Грузию, Азербайджан и Казахстан (так называемый Транскаспийский маршрут). Об этом Пивоварский сообщил на заседании Совета экспортеров и импортеров при МИД Украины, передает корреспондент портала ЦТС.

По его словам, страны-участники проекта сделали все, чтобы алтернативный Шелковый путь стал жизнедеятельным, теперь важно заняться эффективной коммерческой работой.

"Качество теперь зависит от управления - "Укрзализныци" и "Лиски" (центр транспортного сервиса УЗ), насколько эффективной будет коммерция. На управленческом уровне есть некоторое непонимание важности этого пути. У меня огромная просьба к менеджерам этого проекта - измените видение, думайте outside the box. Все логистические проблемы либо уже отработаны, либо будут отработаны. Это важный стратегический маршрут для всего региона, не только для украины. Нам важно начинать наполнять этот путь", - отметил Пивоварский.

"После запуска поезда у меня уже через несколько дней были дискуссии с европейскими коллегами про обьединение путей нового Шелкового пути и поезда "Викинг". Теперь нужно, чтобы менеджеры качественно коммерциализировали эти пути. Теперь нужно, чтобы менеджеры даже не думали саботировать этот путь! Все технические моменты будут урегулированы", - добавил министр.

Читайте также Азербайджан готов отправлять 54 млн тонн грузов в год по новому Транскаспийскому маршруту из Китая

Напомним, Литва и Украина подписали меморандум о присоединении проекта "Викинг" к новому Шелковому пути по Транскаспийскому коридору, который позволяет транспортировать грузы в обход России.

15 января из Ильичевска (Одесская область) отправился пилотный рейс контейнерного поезда по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай. Состав прибыл в пункт назначения на китайскую границу на 16-й день пути. В дальнейшем движение поезда будет ускорено до 10-11 суток.

Маршрут является новым направлением Шелкового пути и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Новый транзитный маршрут включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск-Батуми и Алят - Актау-Порт) и должен, считают в Мининфраструктуры, стать конкурентоспособным в сравнении с традиционным сухопутным маршрутом.

Читайте также Для успеха нового маршрута из Китая в Европу нужно удешевить и ускорить доставку - УЗ