В Клайпедском порту (Литва) практически исчезли очереди грузовиков из России. В течение этой недели количество автотранспорта, прибывающего на паромный терминал, заметно упало. Об этом порталу ЦТС сообщили в пресс-службе Дирекции Клайпедского порта.

В Дирекции порта отметили, что на прошлой неделе ситуация была напряженной, вблизи паромного терминала наблюдались большие очереди фур (до 300 автомобилей). Однако проблема с пропуском грузовиков была решена благодаря компании DFDS Seaways, управляющей паромами в Балтийском море.

Ввиду возросшей потребности DFDS Seaways произвела замену одного из двух паромов на рейсе Клайпеда-Киль (Германия). 12 февраля компания поставила на маршрут судно большей вместимости. Паром Optima Seaways переместили на линию Клайпеда-Карлсхамн (Швеция), вместо него на линию Клайпеда-Киль прибыл паром Athena Seaways.

"Это позволило увеличить скорость судов на маршруте в Германию (Клайпеда-Киль) и добавить один дополнительный рейс. В результате, сейчас мы обслуживаем семь рейсов из каждого порта вместо прежних шести", - прокомментировал порталу ЦТС пресс-секретарь DFDS Seaways в Балтийском регионе Вайдас Клумбис.

Новое расписание паромов будет действовать до 14 марта. Кроме Athena Seaways, маршрут Клайпеда-Киль обслуживает еще один грузо-пассажирский паром - Regina Seaways.

В итоге, пропуск грузовиков ускорился и ситуация в порту стабилизировалась. По информации Клумбиса, по состоянию на утро 18 февраля, в Клайпедском порту ожидают заезда на паром 120 грузовиков из России. Отправление парома в Киль состоится в 21:00.

Отметим, что после провала переговоров между Россией и Польшей о транзите грузового автотранспорта водители фур направились по другим маршрутам, в том числе в порт Клайпеда. Это вызвало небывалый ажиотаж на паромном терминале. Дирекция порта организовала снабжение водителей питьевой водой, а также обеспечила бесплатными биотуалетами.