Созданное для строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica совместное предприятие Эстонии, Латвии и Литвы RB Rail подало второе по счету ходатайство Европейскому агентству инноваций и сетей (INEA) о дополнительном финансировании проекта в размере 210,7 млн евро из средств Европейского механизма инфраструктурных сетей Connecting Europe Facility (CEF). Об этом сообщает The Baltic Course со ссылкой на LETA/BNS.

По данным пресс-службы RB Rail, с учетом софинансирования со стороны стран-участниц проекта сумма расходов на данном этапе составит 248 млн евро.

На проведение работ Rail Baltica на литовской территории запрошено 197 млн евро ассигнований - около 85% совокупной стоимости заявленных проектов данного этапа, которая достигает 231 млн евро.

На участке от границы Литвы с Польшей до Каунаса будет внедрена европейская железнодорожная система сигнализации и управления стоимостью 84,7 млн евро. Далее за 131 млн евро будет уложена 55-километровая насыпь узкой колеи в 1435 мм от Каунаса на север. 6 млн потребуется на оборудование депо железнодорожного подвижного состава и надзора.

Эстония направит финансирование на расширение соединительных веток на пассажирской станции в районе Юлемисте с Таллиннским аэропортом (18 млн евро), Латвия проведет исследование потенциала проекта на 0,5 млн евро.

По ранее сделанным Минэкономики Эстонии расчетам, сооружение эстонской части магистрали обойдется в 1,31 млрд евро.

Еврокомиссия уже выделила на реализацию Rail Baltica в Литве 106 млн евро (85%) помощи, однако в июле прошлого года не одобрила оборудование сигнализации от польской границы до Каунаса на сумму в 75,3 млн евро. Еще 442 млн евро (82%) было выделено СП RB Rail.

Проект Rail Baltica реализует СП трех Балтийских стран RB Rail, которой на равных частях владеют национальные железнодорожные компании Литвы, Латвии и Эстонии.

Железная дорога появится к 2024 году, ветка будет проложена от литовско-польской границы до Таллинна. Проект, который соединит Хельсинки, Ригу, Каунас, Вильнюс и Варшаву до Берлина оценивается в 3,7-5,2 млрд евро. Литва уже завершила прокладку железнодорожного полотна от Каунаса до границы с Польшей. Литва также собирается прокладывать железнодорожную колею Rail Baltica от Каунаса до границы с Латвией.