Директор центра экономики инфраструктуры Владимир Косой на совещании челябинского клуба экспертов и членов правительства 3 февраля сообщил, что РЖД утвердила программу строительства высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Об этом информирует РЖД-Партнер со ссылкой на Челябинск сегодня.

Ранее центр проводил исследования и рассматривал два варианта расположения трассы: через Касли и Каменск-Уральский. Наиболее целесообразным, по мнению Косова, оказался первый вариант. Это связано с тем, что, во-первых, при прохождении трассы через Каменск-Уральский невозможно добиться часовой доступности, а во-вторых, она не будет проходить через Снежинск, Сысерть, Озерск и Касли.

"На базе двух крупных городов - Екатеринбурга и Челябинска может быть создана абсолютно уникальная для России агломерация, не моноцентрическая, как, например, в Москве или Санкт-Петербурге, а полицентрическая, носящая форму гантели, где существуют два "центра притяжения", а не один", - рассказал Косой.

Численность населения, которую затронет новая трасса, превышает три миллиона человек. В связи с этим конкурентоспособность высокоскоростной магистрали крайне высока, так как время пути от Челябинска до Екатеринбурга на автомобиле занимает в среднем два с половиной часа, а на автобусе - порядка четырех.

Напомним, по предварительному плану, ВСМ Челябиснк-Екатеринбург должна стать частью трассы Москва-Пекин.