Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский считает реальным ускорить движение контейнерного поезда Украина-Китай в обход России до 10 дней вместо 15 как сейчас. Об этом сообщает пресс-служба МИУ.

В ходе обсуждения того, как прошел тестовый рейс поезда, министр отметил, что "новый Шелковый путь реально преодолеть за 10 суток".

"Маршрут сложный и объединяет 6 участников, в частности операторов контейнерного поезда и терминалов на паромных переправах. Но логистика отработана и все юридические детали будут формализованы до конца февраля. Это позволит сделать перевозки по новому Шелковому пути дешевле, а значит увеличит количество потенциальных клиентов", - заявил министр на совещании. В нем принял участие также и премьер Арсений Яценюк, который призвал ускорить поезд.

Читайте также Альтернатива России: на какие новые транзитные грузы может рассчитывать Украина

В конце февраля в Астане должно пройти совещание, по итогам которого будут подписаны окончательные договоренности между участниками проекта из всех стран. Как отмечает МИУ, это даст возможность окончательно согласовать всю работу и избежать простоев. В частности время движения поезда по территории Казахстана - самом длинном участке маршрута протяженностью более 3 тыс. километров - может составлять всего 3 дня.

Напомним, на совещании 2 февраля Яценюк также сообщил, что стоимость перевозки одного контейнера на новом поезде составляет около 5,5 тысяч долларов, что несколько дороже, чем традиционный путь через РФ.

15 января из Ильичевска (Одесская область) отправился пилотный рейс контейнерного поезда по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай в составе 10 вагонов и 20 сорокафутовых контейнеров (FEU). Поезд прибыл в пункт назначения на китайскую границу в ночь с 30-го на 31 января (на 16-й день). Данный маршрут является новым направлением Шелкового пути и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Новый маршрут включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск-Батуми и Алят - Актау-Порт) и должен, считают в МИУ, стать конкурентоспособным в сравнении с традиционным сухопутным маршрутом.