В интересах государства - переориентировать грузопотоки с автомобильного и железнодорожного на речной транспорт. Последний является наиболее экономным. Уменьшение расходов на доставку товаров позволит отечественным товаропроизводителям увеличить конкурентоспособность своей продукции на внешних рынках. Не говоря уже о том, что использование потенциала реки позволит существенно снизить нагрузку на автодороги.

Однако главным фактором влияющим на развитие транспортной отрасли Украины являются непрекращающаяся война на Донбассе, а также аннексия Россией Крыма, где мы потеряли сразу пять морских портов.

Такая ситуация, по словам заместителя министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, уже привела к существенной переориентации грузопотоков. В интервью УНИАН заместитель министра также о планах по возрождению речного транспорта, перспективах проведения дноуглубительных работ на Днепре и создания глубоководного судового хода Дунай-Черное море.

Владимир Владимирович, за две недели до своего назначения вы написали в Facebook, что расцениваете как шутку предложение министра инфраструктуры Андрея Пивоварского стать его заместителем. Так почему вы согласились занять этот пост?

Не то что шутку, просто это было неожиданное предложение. Я привык, что на должность назначают людей по чьей-либо протекции или в результате политического лоббирования, а также других вещей, ставших нормой нашей жизни. Поэтому, когда Андрей Николаевич (министр инфраструктуры Пивоварский, - УНИАН) пригласил меня занять пост одного из его заместителей, я, безусловно, был обескуражен. Но после продолжительного разговора, в ходе которого он рассказал мне о своем видении реформы в транспортной отрасли, которое полностью соответствует моему, согласился занять пост. Если совсем честно, то у меня были аналогичные предложения от других двух министерств. Почему-то я стал в декабре прошлого года востребован. Считаю, что сделал правильный выбор.

Выходит, вы были знакомы с министром до момента прихода в его команду...

Я познакомился с Пивоварским в 1999 году, мы в рамках канадско-украинской парламентской программы стажировались в парламенте Канады. Потом 16 лет практически не виделись. Преимущественно, общались в Фейсбуке, да и то не часто. Поэтому его предложение стало для меня реальным сюрпризом.

Далее читайте на сайте первоисточника