Морской порт Николаев занимает третье место по грузообороту в стране. В первом полугодии 2015-го порт перевалил 10,6 млн тонн грузов, на 9% больше прошлогоднего результата. 29 мая исполняющим обязанности начальника администрации Николаевского морского порта был назначен относительно молодой (1978 г.р.) выходец из бизнеса Александр Попов. Новый начальник учился в Киево-Могилянской бизнес-школе и Северо-западном университете (Чикаго, США). Работал в Maersk Ukraine и других частных предприятиях.

Главная проблема доставшегося Попову предприятия – в том, что морской порт реально расположен в 44 милях от моря и соединен с ним длинным, состоящим из 13 колен, Бугско-Днепровским лиманским каналом (БДЛК). Это обстоятельство усложняет конкуренцию с Одессой, Ильичевском и Южным, где глубины у причалов больше. В Николаеве допустимая осадка – всего 10,3 м. При этом порт специализируется на насыпных и наливных грузах (металл, лес, уголь, руда, зерно, масла и нефтепродукты). А значит, именно увеличение пропускной способности и есть главная перспектива его развития.

В начале июля в порту побывал министр инфраструктуры Андрей Пивоварский и объявил о начале долгожданного эксперимента: государство снижает портовые сборы взамен на обещание грузовладельцев увеличить потоки.

В беседе с корреспондентом Forbes Александр Попов рассказал о том, как Николаевский порт подстраивается под новые вызовы грузооборота, какие сложности возникают при построении отношений с бизнесом, и почему частные инвесторы с осторожностью относятся к предложениям Ассоциации морских портов Украины (АМПУ).

К сожалению, интереснейшая тема беседы – на что именно тратит деньги АМПУ – осталась нераскрытой. Попов заявил, что сведенной информацией по региону не владеет. А в самой администрации отвечать на запрос Forbes о том, куда были потрачены 4 млрд гривен, отказались, сославшись на "коммерческую тайну".

Далее читайте на сайте первоисточника