После 25 лет фактического простоя 29 января региональный аэропорт Житомир принял первый технический рейс самолета Saab-340. Борт эксплуатирует авиакомпания Yanair, которая и выступила инвестором реконструкции.

Авиакомпания получила аэропорт в долгосрочную аренду в марте 2014 года с условием в течение двух лет запустить аэропорт и получить для него статус международного. Два года назад, сразу после Евромайдана и еще до начала АТО, такая инвестиция казалась очень удачной. Аэропорт находится всего в полутора часах езды от Киева (по довольно хорошей трассе) и на таком же расстоянии от Винницы и Белой Церкви. Кроме того, в самой области живет полтора миллиона человек.

Когда инвесторы договаривались об аренде аэропорта, ожидалось, что Украина в течение считаных месяцев (или даже недель) подпишет договор о совместном авиационном пространстве с ЕС (САП) и сюда начнут выполнять полеты европейские лоукосты. Вернее, тогда господствовало мнение, что Ryanair, Easyjet, Norwegian AS, Vialingus, Air One, Air Lingus и прочие выстроятся в очередь, чтобы получить слоты в столичных аэропортах. Расчет был в том, что сверхзагруженные Жуляны (и тем более Борисполь), в лучших традициях Гетвика и де Голля, защищая базового перевозчика, выставят иностранным лоукостам длинный список неприемлемых требований, и те обратятся в Житомир. 

Далее читайте на сайте первоисточника