УНИАН опубликовал 11 июня статью "Дороги отремонтируют дорогим бензином", в которой шла речь об инициативе Мининфраструктуры повысить в очередной раз акцизы на бензин и дизельное топливо. Ведомство объясняло необходимость такого шага катастрофической нехваткой средств на ремонт и строительство отечественных дорог. Тема вызвала широкий резонанс и массу дискуссий как в экспертной среде, так и в обществе в целом. Причем отклики на идею министерства в большей степени были негативными. Эксперты уверяли, что затея в кризисное время не к месту и, как показывает опыт прежних лет, рост акцизов на топливо никак не сказывается на качестве дорог. Люди в своих комментариях к статье, подсчитавшее, что при росте акциза бензин будет стоить 30 гривен литр, сразу напомнили – при подорожании топлива одновременно скачет вверх цена товаров, что негативно скажется на содержимом их кошельков. По мнению населения, новые чиновники, вместо борьбы с коррупцией в своих рядах, которая и тормозит обновление отечественных автотрасс, заговорили языком предшественников – акцентируют катастрофическую нехватку денег и необходимость очередного повышения акцизов на топливо. Мининфрастуктуры тоже прокомментировало статью УНИАН, обращая внимание на то, что повышение акциза - неотвратимо, именно таким образом можно спасти дорожную отрасль.

"Действительно, зачем признавать реальность, давайте продолжим кричать с дивана, что во всем виновата власть и коррупция. Ведь платить из своего кармана за качественные дороги так не хочется! Но давайте определяться, "мы халявщики, или партнеры", как в известном рекламном ролике МММ девяностых годов. Хочу прокомментировать статью, вышедшую на УНИАН, и расставить важные акценты... План реформ у нас публичный, дорожную карту реформ дорожной отрасли, расписанную на 2015-2017 годы, мы выставили на общественное обсуждение. Собираем замечания, учитываем то, что считаем целесообразным, выставляем окончательную карту и быстро по ней движемся", - написал на своей странице в Facebook ответственный в Мининфраструктуры за реформу "Укравтодора" Роман Хмиль, пришедший несколько месяцев назад в ведомство из ІТ-сферы.

Учитывая важность акцизной темы, УНИАН обратился к чиновнику с рядом уточняющих вопросов, в том числе, и по дорожной реформе.

Роман, вы в Мининфраструктуры работаете уже два месяца. Какими первыми результаты можете похвастаться?

Сформировал новую команду, внедрены новые методы управления проектами, разработали две дорожные карты: по дорожному рынку и автотранспорту. Ну и пока ничего не рухнуло. Это - определенно успех и стоит он мне недешево, работаю без выходных.

Вы строите планы на долгосрочную перспективу?

У меня горизонт - два года. Думаю, это можно назвать долгосрочной перспективой, так как в министерстве команды меняются каждый год.

Далее читайте на сайте первоисточника