«В это сложное для страны время «Укрзалізниця» все-таки смогла завершить электрификацию второго пути на участке Конотоп – Путивль – Ворожба и запустить там движение на электротяге», – пишет на своей странице в Facebook транспортный эксперт Александр Кава. От Ворожбы до ближайшего областного центра – Сум – примерно час езды на автомобиле. И если «Укрзалізниця» в соответствии с намеченными ранее планами сумеет в этом году организовать на этом отрезке движение на электротяге, по словам Кавы, время движения дневных поездов на линии Киев – Сумы сократится на 40 минут. Сейчас оно составляет 5 часов.

Протяженность эксплуатационной сети железных дорог Украины без малого 22 000 км, из них электрифицировано до настоящего момента 47,3%. Помимо Сум, в перечень областных центров без электрификации входят Николаев, Ивано-Франковск, Херсон, Черкассы и Черновцы. Решение об электрификации тех или иных участков зависит от количества поездов, которые проходят по линии. Как отмечает Кава, по электрифицированным линиям перевозится до 90% грузов.

Всего за период с 1991 по 2013 год удалось электрифицировать около 2500 км железнодорожных путей и областные центры Житомир, Луганск, Луцк, Ровно, Тернополь, Хмельницкий, Чернигов. В «Укрзалізниці» действует программа электрификации железных дорог на 2011-2016 годы, в соответствии с которой предполагалось электрифицировать 1562 км эксплуатационной длины путей. За последние три года удалось покрыть около 400 км, при том, что стоимость электрификации достигает 3-4 млн гривен за километр.

Экономический эффект от электрификации железнодорожных путей зависит от движения на участках и стоимости энергоносителей. Средний срок окупаемости капитальных вложений в электрификацию участков, которые определены программой электрификации железных дорог Украины на 2011-2016 годы, составляет около 8,2 года. По словам Кавы, «Укрзалізниця» заинтересована электрифицировать участки с большой интенсивностью движения грузовых поездов (более 10 пар в сутки).

1403684712_big

Электрифицированы за 1991-2010 годы: Гребенка – Полтава – Совнаркомовская, Здолбунов – Ровно – Ковель, Киверцы – ЛуцкКоммунарск – Луганск, Конотоп – Ворожба, Коростень – Новоград-Волынский – Шепетовка, Котовск – Раздельная, Красне – Тернополь – Хмельницкий – Жмеринка Красноград – Лозовая, Кременчуг – Користовка, Львов – Сихов, Нежин – Чернигов, Раздельная – Кучурган, Полтава – Миргород – Киев, Полтава – Харьков

1403684835_big

Электрифицированы за 2011-2013 годы: Полтава – Красноград, Полтава – Кременчуг, Фастов – Житомир

1403632724_big

Интересно, что в 1991 году в Полтаве вообще не было электрификации. Сейчас все четыре направления из Полтавы электрифицированы.Программа электрификации железных дорог Украины на 2011-2016 годы: Волноваха – Камыш-Заря – Запорожье, Ворожба – Сумы – Люботин, Житомир – Новоград-Волынский, Знаменка – Долинская – Николаев – Херсон – Вадим – Джанкой, Красноград – Новомосковск, Николаев – Колосовка, Полтава – Красноград – Лозовая, Полтава – Кременчуг

1403632802_big

пресс-службе перевозчика заявили Forbes, что темпы электрификации железных дорог сдерживает ограниченное финансирование, и сроки выполнения подобных работ на других участках, которые определены программой, необходимо корректировать. Финансового плана нет, а потому предметно говорить о сроках сейчас сложно. Изначально предполагалось в этом году провести электрификацию 50% линии Долинская – Николаев и выполнить проектные работы по Николаев – Колосовка и Житомир – Коростень.Необходимо электрифицировать, по мнению экспертов:Бердичев – Житомир – Коростень – Выступовичиим. Т. Г. Шевченко – ЧеркассыКовель – Владимир-Волынский – ИзовКременчуг – ЗолотнишиноНиколаев – ХерсонЧернигов – Горностаевка – Госграница – (Гомель)

1403684920_big

Бердичев – Житомир – Коростень – Выступовичи и Чернигов – Горностаевка позволят создать электрифицированный железнодорожный маршрут «Из греков в варяги»: Одесса – Минск – Вильнюс – Клайпеда. Сейчас «Беларуская Чыгунка» проводит электрификацию своих линий Жлобин – Гомель, Жлобин – Калинковичи – Госграница, Молодечно – Госграница (Новая Вильня, Литва)Ковель – Изов позволит повысить эффективность и скорость перевозки грузов в направлении линии LHS (ширококолейная линия в Польше протяженностью 400 км от границы до Славкува (Катовице), на которую приходится 9% грузоперевозок Польши).Колосовка – Николаев – Долинская позволит увеличить почти в два раза пропускную способность железной дороги к портам Большой Одессы.Из области фантастикиЕще можно было бы решить вопрос завершения электрификации линии Кучурган – Тирасполь – Кишинев. Около 40% работ выполнены еще в конце 80-х годов прошлого столетия, но из-за вооруженного конфликта электрификация так и не была завершена. Сейчас Кучурган – это приграничная станция Украины на линии Одесса – Раздельная – Кучурган – Тирасполь – Кишинев.