Часто ли вам доводилось ездить в полупустом вагоне поезда? Возможно, да. Хотя поездка на поезде - особенно по "курортному" направлению - вызывает в памяти фразы кассиров в духе "остались только боковушки", такие ситуации довольно нередки. Недавно наши коллеги столкнулись именно с такой ситуацией на фактически самом популярном у пассажиров поезде направления Львов-Киев: в нескольких вагонах ехало в среднем по 7 человек.

Delo.UA, выслушав удивленные возгласы о том, как могут ездить (и зачем?) полупустые поезда, задалось вопросами: как "Укрзализныця" контролирует пассажиропоток в поездах, почему иногда в вагоне едет не больше 10 человек и сколько теряет ведомство на отоплении "воздуха" в полупустых вагонах.

С мыслями о перспективе

Система формирования состава индивидуальна для каждого поезда, и регулируется она в соответствии с пассажиропотоком. "Укрзализныця" этот пассажиропоток ежедневно отслеживает и анализирует. Согласно существующей технологии формирования схем поездов, количество вагонов зависит от населенности конкретного состава поезда в сочетании туда/обратно — то есть, теоретического количества пассажиров, которые воспользуются этим поездом.

Самыми популярными в "Укрзализныце" остаются направления Киев-Львов (в среднем пассажиропоток в сутки составляет 1,5 тыс. пассажиров), Киев-Харьков (пассажиропоток - 1,4 тыс. пассажиров) и Киев-Днепропетровск (1,3 тыс. пассажиров). Вместе с тем самая низкая пассажиронаселенность в сентябре текущего года у поездов Кременчуг-Бахмач (курсирует 3 вагона), Одесса-Умань (курсирует 5 вагонов) и Купянск-Харьков (курсирует 4-5 вагонов).

Далее читайте на сайте Дело.ua