В Европе наметился очередной тренд роста популярности автомобилей, на волне которого ожесточилась конкурентная борьба между авто и ж/д транспортом. Всему причина – галопирующее развитие каршеринга (англ. sharing - разделять).

На самом деле, шеринг для транспорта – этот как YouTube для телевидения. Борьба может закончиться очень фатально для некоторых игроков рынка.

Каршеринг (англ. carsharing) — вид краткосрочной аренды автомобиля, который предполагает возможность вернуть автомобиль в любом из пунктов обслуживания. При наличии достаточного количества пунктов аренды, каршеринг расширяет возможности путешественников, путем предоставления возможности организовать маршрут от точки до точки заменив в поездке неудобные виды транспорта, например, ЖД.

Читайте также С путей на асфальт: как железные дороги Польши стали крупным игроком автобусного рынка

Каршеринг в мире развивается семимильными шагами: согласно исследованию Navigant Consulting, глобальный доход компаний-каршеринга в 2013 году достиг $ 1 млрд, а к 2020г достигнет $ 6,2 млрд при 12 миллионах подписчиков.

Шеринг значительно повышает уровень мобильности населения, поэтому у данной услуги однозначно большое будущее. Сегодня уже известны случаи, когда крупные автомобильные концерны, такие, как Toyota запускают собственные услуги каршеринга.

Roland Berger очень показательно описал возможные сценарии развития ж/д компаний в условиях развития шеринга.

Блог

В презентации Roland Berger, в частности, говорится о том, что победителем в конце игры будут те компании, которые смогут объединить наибольшее количество транспортных услуг и предложить клиенту доступный интерфейс их приобретения.

Все идет к тому, что в ближайшем будущем мы увидим примеры кооперации традиционных ж/д операторов с компаниями операторами каршеринга, которые путем реализации единого билета (включающего в себя не только стоимость нескольких ж/д поездок по маршруту, но и стоимость каршеринга) повысят уровень мобильности и обеспечат поездку в формате end-to-end. И это как минимум. Учитывая привлекательность, высока вероятность формирования собственного авто парка у ж/д операторов.