Президент Украины Петр Порошенко 16 сентября утвердил решение СНБО о санкциях в отношении лиц, причастных к аннексии Крыма и агрессии на Донбассе. В перечень юридических лиц попала «Первая Грузовая Компания в Украине», 100% дочка российской ПГК.

Для ж/д отрасли Украины потеря «ПГК в Украине» не будет иметь важных последствий – в 2014 году вагонами компании было перевезено около 1 млн тонн грузов, а это менее 0,3% всех грузоперевозок в стране. Собственный парк компании составляет 500 полувагонов, также компания оперирует более чем 5 тыс. вагонов материнской компании. Исключение порядка 5 тыс. полувагонов с украинской ж/д  практически никак не повлияет на украинский рынок, где наблюдается профицит полувагонов. Избыток парка частично виден по объему нерабочего парка, который, по данным УЗ, к концу 2014г увеличился до 17-21% с 5% в 2007г.

На украинской ж/д помимо «ПГК в Украине» работает еще несколько российских компаний –«Трансгарант-Украина»  - транспортная группа «FESCO», «ВТБ Лизинг Украина», «Украинская новая перевозочная компания» - дочерняя компания Globaltrans Investment Plc., «УниверсалТрансСервис». Доля этих компаний в 2014г составила 3,4% общих грузоперевозок страны.  Теоретический ввод санкций в отношении этих компаний не будет иметь критических последствий для отрасли.

Что касается транзитного грузопотока из РФ, то сложно оценить долю "Первой грузовой компании" в обслуживании этих грузов. Однако с уверенностью можно утверждать, что текущий профицит российского вагонного парка позволит использовать вагоны любой другой компании России, не попавшей под действия санкций.