Исторический пик количества обслуженных пассажиров в украинских аэропортах приходится на прошлое столетие, когда в 1990 году все наши аэропорты суммарно обслужили около 15 миллионов пассажиров на вылет.

С тех пор показатели и близко не приближаются к рекорду 20 века. Какому проценту населения страны доступны авиаперевозки, достоверно неизвестно. Такая статистика не ведётся. Существуют только экспертные оценки, насколько малому количеству наших граждан сегодня по карману авиаперелёты.

Возможно, мы не осознаем, но за последние два десятилетия у нас выросло поколение людей, которым неведомо чувство авиаполёта.

Излишне говорить, насколько значимую роль в изменении такого положения дел и развитии украинской авиаотрасли будет играть будущий руководитель главной воздушной гавани страны, конкурс по выбору которого сейчас в самом разгаре.

В числе приоритетных задач, решение которых должен предложить новый генеральный директор, значится вопрос задействования простаивающих терминалов. Ответ на вопрос, как избежать невостребованности аэропортовой инфраструктуры дан ещё в 2010 году авторитетным журналом Time, который в числе 10 идей, поменяющих мир в ближайшем будущем, указал появление аэрополисов, в концепцию которых положено создание урбанистических конгломератов, возникающих вокруг аэропортов. Иными словами, мир движется от понимания построения аэропортов около крупных населенных пунктов, как важного компонента транспортной и логистической инфраструктуры, к осознанию необходимости создавать аэропорт как ядро урбанистических центров, как сердцевину не только и даже не столько транспортного узла, а как основу новых образований, включающих в себя жилые массивы и офисные комплексы, торговые и развлекательные центры, кино-концертные и конференц-залы, гольфовые поля и стадионы.

В американском Далласе конгломерат, развивающийся вокруг местного аэропорта, является наиболее быстрорастущим мегаполисом США с населением более 6 миллионов человек.

Упреждая возможные упрёки в оторванности от реалий, хочу отметить, что в не таком далёком от нас Баку вокруг аэропорта создаются новые жилые образования, открываются поля для гольфа, функционирует 4-х звёздочный отель под брендом глобальной гостиничной компании, регулярно проводятся мероприятия в рядом расположенном Международном выставочном центре.

Будущего топ-менеджера "Борисполя" я призываю смотреть на лучшие мировые практики и помнить о тенденциях, трансформирующих авиационную отрасль.

Всё это может быть в Борисполе и вокруг него. И мне думается, под идею создания первого аэрополиса в Восточной и Центральной Европе найдутся инвесторы.

Будущего топ-менеджера главного аэропорта страны при построении перспектив развития и выработке решений по текущим проблемам я призываю смотреть на лучшие мировые практики и помнить о тенденциях, трансформирующих авиационную отрасль.

И тогда у нас не будут появляться невостребованные инфраструктурные объекты в дополнение к уже пустующим двум аэротерминалам, а сама идея "Воздушного экспресса", которую не высмеивал только ленивый, не будет представляться бредовой и восприниматься как возникшая с единственной и неблаговидной целью отмывания финансовых ресурсов.