Сейчас дочерняя компания "Укрзализныци" УЖСК (оператор поездов класса Интерсити+) эксплуатирует 10 состоавов электропоездов производства Хюндай Ротем (HRCS2), 2 состава Крюковского вагонзавода ЕКр-1 ("Тарпан") и два состава по пять вагонов локомотивной тяги этого же производителя. Составы Skoda были в январе 2014 года переданы для эксплуатации на Южную железную дорогу.

Согласно данным УЖСК, средняя загрузка поездов Интерсити+ с каждым годом увеличивается. Так, если в 2013 году этот показатель был на уровне 49%, в 2014 году – уже 53 процента. Впрочем, в прошлом году несмотря на увеличение средней загрузки –пассажиров было перевезено меньше из-за внепланового ремонта электропоездов Хюндай Ротем HRCS2 в феврале-апреле. В 2015 году средняя загрузка сильно выросла и по результатам первого полугодия достигла 64%. При этом в июне составляла аж 72 процента. Куда же пассажиры путешествуют скоростными поездами больше всего.

Читайте также Чудо на Висле: как в Польше запускают скоростные поезда Pendolino

Согласно данным УЖСК, самым загруженным направлением среди скоростных поездов во втором квартале 2015 года стало Киев-Харьков-Киев. Так средняя загрузка на поезд 726, который отправляется из Киева на Харьков вечером, достигла невероятного 91 процента. Этот же рейс с показателем 85 процентов лидировал и в первом квартале.

725-й поезд, который отправляет из Харькова на Киев утром, также сильно загружен: 88% во втором квартале и 76% - в первом. Даже дневной 724-й поезд Киев-Харьков впечатляет загрузкой на уровне 83%.

На втором месте по средней загрузке Запорожское направление. Так, 732-й поезд Запорожье-Киев во втором квартале был загружен на 88 процентов (81% - в первом квартале). А вот на 736-й Киев-Запорожье загрузка ощутимые меньше – только 78 и 70 процентов соответственно. Видимо, сказывается неудобный график – отправление в 15-00.

771

Третье место с отрывом уверенно удерживает направление Киев-Красноармейск-Киев. Средняя загрузка 734-го поезда в первом квартале была на уровне 74%, а во втором подросла до 84 процентов. Обратный рейс идет почти с таким же показателем – 82%.

На четвертом месте – Одесса. Но только благодаря курортному сезону. 763-й поезд во втором квартале показал среднюю загрузку на уровне 74%, но в первом квартале она была ровно в два раза меньшей – 37 процентов. Интересно, что обратно в Киев из Одессы поездом Интерсити+ почему-то едет значительно меньше людей, чем в Одессу – средняя загрузка по второму кварталу 764-го поезда – всего 62 процента.

Как это ни странно, но львовское направление в семье Интерсити+ пасет задних. 743-й Киев-Львов был загружен только на 69% (в первом квартале – на 57%), обратный рейс – на 71%. В утреннего 741-го поезда показатели еще ниже – 60%.

Наименее загружено направление Киев-Кривой-Рог-Киев. 740-й поезд Киев-Кривой-Рог во втором квартале был заселен только на треть – 35%, обратный рейс – еще ниже, только 29 процентов.

Как выглядят эти цифры в сравнении с некоторыми соседями Украины. В Польше средняя загрузка по поездам Pendolino очень неоднородна. Так, на самом популярном направлении Варшава-Краков-Варшава загрузка на уровне 79-85%, а вот на все остальных – меньше 37 процентов. Варшава-Катовице – вообще 25 процентов. Загрузка поездов České dráhy (государственный пассажирский железнодорожный оператор Чехии) в 2014 году составила 26%. Так, что средняя загрузка наших поездов класса Интерсити+ выглядит по европейским меркам – замечательно. Другой вопрос - цена билета и его влияние на эту самую загрузку.

Читайте также В Крым, Киев и на Донбасс: как выглядит десятка самых загруженных поездов Украины 2014 года