Компания Nippon Steel & Sumitomo Metal Corp (NSSMC) заказала девять больших судов-рудовозов (very large ore carriers, VLOC) в рамках программы по замещению своего флота судов типа Capesize судами большего водоизмещения – сообщает международное специализированное издание TradeWind.

Этот шаг увеличит проблему избыточного тоннажа на фоне новостей о заказах китайских перевозчиков на строительство серии судов типа Valemax (dwt 400 тыс.т). Источники в судоходной отрасли сообщают, что NSSMC – крупнейший японский производитель стали – зафиксировал заказ на базе долгосрочного чартера на серию новых рудовозов дедвейтом 240 и 250 тыс.т.

Читайте также Суда-гиганты в украинских портах: как переваливать грузы быстрее

Японские транспортные гиганты Mitsui OSK Lines (MOL), K Line, Nippon Yusen Kaisha (NYK) и NS United заключают контракты на чартер судов этого типа длительностью от 8 до 15 лет. NSSMC намерена зафрахтовать три судна у MOL и по два у K Line, NYK and NS United. «Это программа обновления флота» - сообщает источник. «NSSMC намерена заменить часть зафрахтованных судов типа Capesize рудовозами большего размера, что позволит снизить стоимость фрахта».

Заказ на строительство поделен между Imabari Shipbuilding и Namura Shipbuilding, единственными компаниями, вовлеченными в сделку. «Эта программа выгодна для всех, поскольку NSSMC получит конкурентные ставки на перевозку, а судовладельцы обновят чартерные контракты. Японские верфи также будут загружены новыми заказами» сообщает другой источник. MOL и NYK разместят заказы на суда дедвейтом 240 тыс.т на верфи Imabari, в то время как верфь Namura будет строить суда дедвейтом 250 тыс.т для K Line и NS United.

По данным источников, NSSMC торопилась, чтобы избежать дополнительных затрат на соблюдение требований Уровня 3 Международной Морской Организации (ММО) по выбросу окиси азота. Уложившись в срок, до 1 января 2016г, компания сэкономит несколько миллионов долларов на каждом корабле, что позволит снизить фрахтовые ставки.

Стоимость контракта не разглашается, по данным источников Imabari и Namura должны поставить суда в 2018 и 2019гг. Источники утверждают, что NSSMC намерена заменить свои суда типа Capesize рудовозами большего размера. Старые суда могу быть отправлены на металлолом или проданы в случае восстановления рынка перевозок. Суда возрастом менее 10 лет будут выставлены на продажу.

«Тенденция к увеличению тоннажа балкеров набирает обороты в мире, заказ японских сталеваров и статистика Clarkson Research Services – наглядное этому подтверждение», - говорит старший консультант ЦТС-Консалтинг Андрей Исаев. По его словам, укрупнение партий – эффективный способ повысить конкурентоспособность нашей экспортной руды и снизить расходы на импорт угля.

Укрупнение партий – эффективный способ повысить конкурентоспособность нашей экспортной руды и снизить расходы на импорт угля.

«Осадка рудовозов типа VLOC в океанской воде составляет 19,8 м. Соленость (и соответственно, плотность) воды в Черном море ниже, чем в океане, в украинских портах черноморская вода еще разбавляется днепровской. Поэтому осадка VLOC в портах Украины будет около 20м. Именно под такую осадку было рассчитано дноуглубление в порту Южный, которое никак не могут закончить украинские власти из-за проблем с финансированием по причине отсутствия финплана АМПУ» -- отмечает эксперт.    

Увеличивая партии NSSMC намерена увеличить размер судовых партий для снижения транспортных расходов. TradeWinds ранее сообщало, что производитель стали зафрахтовал гигантский рудовоз Valemax дедвейтом 400 тыс.т на постоянной основе на маршрут по транспортировке руды из Бразилии в Японию. Этот заказ усиливает опасения по поводу сужающегося рынка перевозок, несмотря на попытки фрахтовых ставок подняться с исторических минимумов. 

Сделка увеличит объем предложений сухогрузов на 2 млн.т дедвейта, в то время как китайские гиганты Cosco и Sinotrans планируют или размещают заказы на строительство 20 сухогрузов типа Valemax, что добавит еще 8 млн.т дедвейта к объему предложений на рынке.

По данным Clarkson Research Services, объем заказов на строительство судов типа Capesize, включая суда дедвейтом до 400 тыс.т, составляет огромные 270 судов общим дедвейтом 53,4 млн.т, что составляет более 17% существующего флота.

Большая часть новых заказов, более 28,8 млн.т дедвейтом, будет завершена в следующем году. Рудовозы для NSSMC выйдут на рынок следующем году, в момент, когда ожидается его восстановление. Источник утверждает: «Независимые судовладельцы стараются по возможности приостановить завершение своих заказов, но завершение таких проектов, как этот, для сталелитейных заводов или шахт, угрожает продолжением рецессии».

Читайте также Знакомьтесь, Newcastlemax. В чем выгода работы с крупнотоннажным флотом в украинских портах