На площадке перед новым, блестящим, в прямом смысле слова, терминалом компании COFCO Agri уже собираются гости – менеджмент порта, представители бизнеса, журналисты.

Солнечные лучи отблескивают на серебристых "бочках" зернохранилищ. На путях возле терминала замерли железнодорожные вагоны. Все готово к запуску.

Но важному для порта, да и Украины в целом, событию предшествовало более двух лет строительных работ. А до того было необходимо тщательно выбрать место для будущего терминала.

Комплекс на базе 1 и 2 причалов Николаевского порта рассчитан на перевалку 2.5 млн т. зерновых и масличных в год

Чтобы построить терминал свободного участка земли не достаточно. "При выборе места для строительства важна оценка пропускной способности припортовой инфраструктуры, - рассказывает руководитель ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр, - Нужно оценить участок с точки зрения подходов к нему как с моря (возможен ли подход судов необходимого дедвейта), так и с суши (пропускная способность инфраструктуры). Если мы построим высокопроизводительный терминал, мощность которого будет превышать возможность прилегающей инфраструктуры, то он не сможет реализовать свой потенциал и будет простаивать".

Летом 2014 г. года компания Noble Group привлекла ЦТС-Консалтинг для выбора земельного участка под строительство зернового терминала. Команда ЦТС-Консалтинг провела исследование пропускной способности припортовой инфраструктуры, потенциальных участков для развития зернового терминала, в рамках которого был выполнен анализ структуры существующих грузопотоков по направлениям, а также сделан прогноз их изменения.

При выборе места для строительства важна оценка пропускной способности припортовой инфраструктуры, - А. Шкляр

"Мы делали для Noble Group два проекта. Во-первых, помогали выбрать на каком участке строить терминал, исходя из того, какие ограничения есть по пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Основной вопрос был в том, какой объем грузов сможет беспроблемно доехать в перспективе 10 лет. Поэтому, мы посмотрели, какие грузопотоки будут идти в направлении Николаева, какая пропускная способность инфраструктуры и будет ли она справляться с увеличивающимся грузопотоком. Во-вторых, мы консультировали Noble Group в части оптимизации логистики с помощью использования речных перевозок", - рассказывает руководитель ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр. 

Приемка груза автомобильным и ж/д транспортом — ориентировочно 10 тыс.т/сутки. Скорость загрузки на судно — около 20 тыс.т/сутки.

Специалисты ЦТС-Консалтинг работали над проектом около месяца и уже в начале августа компания Noble Group получила контроль над ООО "Дунайская судоходно-стивидорная компания", которая владела земельным участком в порту Николаев.

К завершению строительства терминала, в марте текущего года, Noble Group уже полностью выкупила китайская зернотрейдинговая компания COFCO.

Терминал может принимать 120 железнодорожных вагонов и 120 автомашин в сутки

Инвестиции китайской корпорации COFCO Agri в данный проект составили 75 млн долларов. Мощность нового зернотерминала, вернее, комплекса по перевалке сельскохозяйственной продукции составляет 2,5 млн тонн грузов в год, общий объем единовременного хранения – 136 тыс. тонн зерна. Терминал может принимать 120 железнодорожных вагонов и 120 автомашин в сутки. Общая способность приемки – до 10 тыс. тонн зерна в сутки, отгрузки – до 20 тыс. тонн.

Терминал оснащен самым современным оборудованием: здесь установлена судопогрузочная машина Neuero, силосное и транспортное оборудование AGI, сушилки Stela, сепараторы Bühler, система автоматизации и питания Siemens.

Емкости для хранения объемом до 130 тыс. т позволяют накопить объемы, достаточные для загрузки 3 судов до максимальной загрузки в 45 тыс.т.

Василий Капацина, почетный президент ГП "Николаевский морской торговый порт", глава набсовета компании "Український будівельник" (генерального подрядчика строительства) говорит о том, что терминал стоит на свайных полях – и внизу, в полутора метрах, уже плещется вода. "Если все сваи выложить в одну линию – будет 70 километров. Здесь 125 километров силовых кабелей. Тут ежедневно работали до 500 человек. Мы, как генеральные подрядчики, привлекли строительные компании со всех регионов страны, этот проект – география Украины", – говорит он.

Если все сваи выложить в одну линию – будет 70 километров. Здесь 125 километров силовых кабелей

Но вернемся к церемонии открытия.  Она предваряется имиджевым видеороликом от компании COFCO, который позволяет журналистам и гостям церемонии осознать масштабность происходящего. Он повествует о том, что корпорация была создана в один год с рождением Китайской народной республики и начала свое становление вместе с экономикой страны.

Вице-президент COFCO, гендиректор компании COFCO Trading Чи Цзинтао в своем выступлении отметил, что на сегодня объемы перевалки в портовых комплексах компании достигли 53 млн тонн. Вместе с терминалом в Николаеве они превысят 55 млн тонн. Чи Цзинтао отметил важное значение Николаевского морского порта. "Вскоре он может стать одной из ключевых точек перевалки сельскохозяйственных грузов в Восточной Европе. Более того, этот порт и этот терминал вскоре могут превратиться в одно из ключевых звеньев в реализации проекта "Один пояс – один путь", – заявил китайский бизнесмен.

По словам генерального директора COFCO Agri Ukraine Владимира Осадчука, в данном проекте объединены в одно целое несколько ключевых компонентов: китайские инвестиции, западноевропейское оборудование и украинские специалисты. "Уже сегодня здесь созданы более 150 рабочих мест, а в дальнейшем терминал станет источником значительных поступлений в бюджет Украины", – подчеркнул он.

Терминал COFCO Agri в Украине – результат сотрудничества инвесторов, консультантов и строителей -  запущен в эксплуатацию.

Читайте также Картина маслом: как работает терминал Everi