Банкротство авиакомпании "АэроСвит" – единственного перевозчика, выполнявшего дальнемагистральные рейсы, - привело к перераспределению европейских направлений, однако оставило пустующим ряд азиатских и североамериканских маршрутов. Ситуация сыграла на руку конкурентам украинских авиалиний из соседних стран. Пассажиры, лишившись прямого сообщения, начали добираться до пунктов назначения с пересадками в зарубежных хабах. "Я связываю эффект на Юго-Восточной Азии именно с уходом "АэроСвита". Транзит в США и Канаду был всегда, в Европу был достаточно стабильным. Темпы роста транзита, помимо Юго-Восточной Азии, всегда были устойчивыми - порядка 15%. Юго-Восточная Азия стала для нас новым направлением", - заявляла ранее генеральный директор российской "Трансаэро" Ольга Плешакова. В частности, по ее словам, в первом квартале 2013 года заметно возрос спрос на такие направления, как Таиланд и Вьетнам.

Украинские авиакомпании, со своей стороны, не намерены оставлять пустой освободившуюся нишу. Например, "ЮТэйр Украина" планирует начать чартерные перелеты в столицы Таиланда и Индии. Как сообщил Центру транспортных стратегий генеральный директор предприятия Юрий Блаженков, перевозчик рассматривает возможность пополнения своего флота дальнемагистральными лайнерами Boeing 767. При этом руководитель "ЮТэйр Украина" не уточнил, сколько самолетов поступит в парк. Он также не назвал сроков прибытия воздушных судов.

Авиакомпания Windrose  ("Роза Ветров") также намерена осваивать сегмент дальнемагистральных перевозок. Уже в конце октября текущего года предприятие начнет выполнять чартерные рейсы в Бангкок и Пунта Кану. "К этому времени мы как раз получим первый дальнемагистральный самолет Airbus 330", - рассказали Центру транспортных стратегий в пресс-службе предприятия. По словам представителя Windrose, билеты на эти направления поступили в продажу. Полеты в Таиланд будут осуществляться с 23 октября, а в Доминиканскую республику – с 25 октября.

"ЮТэйр Украина" планирует начать чартерные перелеты в столицы Таиланда и Индии.

Дальнейшие планы перевозчика предусматривают освоение еще двух дальнемагистральных направлений. Так, в 2014 году, по словам представителя Windrose, авиакомпания также намерена начать полеты в такие пункты, как Гоа и Хошимин. В этот же период ожидается и прибытие второго Airbus 330. Напомним, что по решению  комиссии по госполитике об эксплуатации воздушных линий от 31 мая, "Роза Ветров" также получила право на открытие маршрута Киев–Коломбо.

Работать в дальнемагистральном сегменте будут и "Авиалинии Харькова". Сейчас во флоте компании только один самолет, предназначенный для таких задач – Boeing 767-300ER. "Запланированы к освоению перелеты на Гоа (Индия) и в Бангкок (Таиланд). На начальном этапе все авиаперевозки по заявленным курортным направлениям (существующим и запланированным к освоению в перспективе) будут осуществляться в тесном сотрудничестве с туристическим оператором Pegas Touristik. В дальнейшем рассматривается вопрос организации регулярных пассажирских авиаперевозок", – говорится в пресс-релизе перевозчика.

Неясными пока остаются планы нового лидера украинского авиарынка – "Международных авиалиний Украины" (МАУ). С одной стороны, перевозчик неоднократно заявлял о своем интересе к дальнемагистральным направлениям. Но в то же время глава наблюдательного совета МАУ Арон Майберг ранее заявлял, что условия, в которых находится компания, не вполне благоприятны для открытия таких рейсов. Этим объясняется определенное промедление со стороны МАУ.

Что будет теперь, доподлинно неизвестно, поскольку перевозчик пока не подтверждает, но и не опровергает обнародованную в украинских СМИ информацию о грядущем пополнении своего парка четырьмя дальнемагистральными самолетами Boeing 767, которые ранее эксплуатировал "АэроСвит". Сейчас эти воздушные суда из дальнемагистального флота "АэроСвита" простаивают без дела на перроне столичного аэропорта Борисполь.

Однако, как бы там ни было, а прямые беспересадочные дальнемагистральные полеты из Украины будут постепенно восстановлены. И в этот раз их выполнением будет заниматься уже не единственная компания.