в начало
Параметры
Что искать
Где искать
Сортировать

Нет результатов

Строительство терминала Cargill и MV Cargo:
Прогресс за год

Летом должно завершиться строительство наземной части нового зернового терминала в порту Южный, а до конца года планируют сдать весь объект. Что приходит на стройке сейчас?

Сергей Ляликов 16 апреля 2018

Весной прошлого года ЦТС побывал на строительстве причала для терминала MV Cargo - работы на самом зернокомплексе тогда еще только набирали обороты.

И вот, год спустя, мы вновь в порту Южный, чтобы оценить, какого прогресса удалось добиться за это время строителям на объекте, являющемся сегодня одним из крупнейших инвестиционных проектов Украины.  

Работы на объекте, куда до этого момента журналисты не допускались, в самом разгаре - собираются силосные башни, строятся лаборатории и галереи, намывается территория для сооружения причальной линии. Подрядчики утверждают, что терминал будет сдан уже в текущем году.

 

Кодовое название данного проекта и самого объекта - "Нептун", рассказывает куратор проекта Сергей Федорик. Именно он провел нас по территории и рассказал массу интересных подробностей. Нам же выдали каски и манишки с четкой идентификацией – "Neptune visitor".

0

Комплекс занимает значительную площадь - порядка 24 гектаров. В данный момент идет реализация первой стадии проекта: это возведение большого склада на 80 тыс. т и 14 силосных башен общим объемом 210 тыс. т единовременного хранения (т.е. всего - 290 тыс. тонн). Также будут построены станции разгрузки автомобилей и железнодорожных вагонов, блок сушки зерна, установлена судопогрузочная машина. На второй стадии проекта предусмотрен второй судопогрузчик и еще один склад на 80 тыс. т зерна.

Сергей Федорик рассказывает, что станция ж/д-разгрузки имеет пропускную способностью 256 вагонов в сутки, станция разгрузки автомобилей – 790 единиц транспорта в сутки. В целом, весь комплекс в сутки будет способен пропустить порядка 35 тыс. т зерна, т.е. судно типа Рostpanamax сможет загрузиться в течение двух-трех дней.

Мы проходим к большому крытому складу и заходим внутрь помещения. По словам Сергея Федорика, это один из крупнейших подобных объектов в Украине, построенных без колонн (его общая площадь - около 13 тыс. кв. м). "Применяется система тяжей под полом, которые соединяются с металлическими стержнями внутри стен и формируют целостный замкнутый каркас, контур. Это несколько удорожает строительство, но значительно упрощает эксплуатацию склада, поскольку в нем нет "слепых" зон, из-за которых, к тому же, технике придется маневрировать и объезжать их", - говорит он.

Большая покатая крыша склада накрыта профлистом от национального производителя, но, с целью экономии электроэнергии, она частично крыта прозрачным профлистом израильского производства.

Поднимаемся по лестнице и проходим вдоль верхней галереи, проложенной под самой крышей склада (к слову, высота помещения - 29 метров в коньке).

Чтобы попасть сюда, зерно от станции разгрузки вагонов будет транспортироваться через т.н. пересыпные станции и попадать в верхнюю галерею склада. Вдоль нее проложен конвейер пропускной способностью 1,5 тыс. т в час. Специальная тележка наклоняет его ленту в нужном месте так, чтобы зерно ссыпалось вниз, в один из пяти отсеков склада. Отсеки предназначены для хранения разных видов зерна. Таким образом, на складе могут храниться пять видов, в силосах - еще 14.

"Масса зерна накапливается внутри склада до достижения, примерно, пяти метров до верхней галереи. Зерно выгружается через решетку центрального конвейера, при этом скребковые конвейеры по бокам сгребают его к центру, чтобы конвейер транспортировал его из склада. Часть зерна, не зацепленная конвейерами, будет сгребаться спецтехникой", - поясняет С.Федорик.

Он указывает на паз, в который уложен электрокабель, и сообщает, что всего в проекте, включая склад, все галереи, станции разгрузки и иные объекты, использовано 295 км кабелей различного сечения общим весом 400 тонн.

Отсюда, с внешней верхней площадки склада, замечательно видна территория комплекса, в том числе примыкающая к воде. Там также идут работы. "Причальная линия еще не построена, пока еще не намыто достаточно территории, чтобы можно было установить фундамент", - говорит куратор проекта "Нептун".

Работы в водной части уже завершены. Еще в январе китайская компания China Harbour Engineering Сompany закончила проект дноуглубления и подписала с администрацией морского порта Южный акт-приема передачи выполненных работ. Сегодня у причала №25, в тылу которого сооружается терминал MV Cargo, глубина составляет 16 метров.

Ряд строящихся объектов левее - т.н. "визировочные" и лаборатория. На двух "визировочных" будут отбираться пробы зерна и передаваться в лабораторию на анализ. После этого грузовики отправляются на парковку, ждут своего часа, далее проходят через автовесовую и едут на выгрузку. Все эти объекты также в процессе сооружения.

Внизу мы видим открытую складскую площадку, на которой хранятся материалы, оборудование и вообще все, что используется для строительных работ. В дальнейшем эта зона будет отдана под накопитель для грузовых автомобилей.

Мы переходим к одной из 14 силосных башен, уже смонтированной. Там еще осталось оборудование для подъема силоса, подрядчик в скором времени его снимет и перейдет к монтажу и подъему следующей башни. "Силос канадской компании GSI, одного из ведущих производителей данного оборудования. Это самая современная модель от этой фирмы, которая еще не использовалась в Украине", - уточняет наш "экскурсовод".

Две линии по семь силосных башен смещены одна относительно другой – для экономии пространства. Наверху идет монтаж силосных галерей, там также будут расположены конвейеры пропускной способностью 1,5 тыс. тонн в час. А вот внизу силосов идут конвейеры пропускной способностью 2 тыс. тонн в час. Как пояснил куратор, это связано с тем, что вся линия выгрузки из складов, включая судопогрузчик, имеет именно такие показатели.

 

 

В завершение рассказа Сергей Федорик добавляет, что на территории объекта установлены несколько десятков видеокамер и ведется круглосуточное наблюдение: "У нас большой архив - и мы можем "отмотать" и увидеть, что и где происходило в любое время дня и ночи".

Сооружение наземной части объекта будет завершено летом. График работ относительно причальной части, по словам куратора проекта, сейчас уточняется, но, в любом случае, все будет закончено в 2018 году.

После сдачи объекта Cargill выкупает 51% акций комплекса и обязуется загружать его на 70%.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.