Сегодня, 17 ноября, в парламенте Украины будет рассмотрен пакет законопроектов, связанных с развитием транспорта и инфраструктуры.

В профильном министерстве этот пакет называют "Большим", но на самом деле он меньше, чем мог бы быть. Уже известно, что не будут рассмотрены такие ключевые для отрасли законопроекты как проект закона о железнодорожном транспорте и проект закона о создании НКРТ. Первый из них был разработан еще в мае 2015 года. После этого велись долгие обсуждения между бизнесом и властью. Основным нововведением документа является то, что на железной дороге сможет появиться частная тяга, что заберет статус монополиста у УЗ. Однако на данном этапе законопроект сильно критикуется со стороны бизнеса.

Поскольку нынешний Кабмин делает упор на восстановление дорожного хозяйства, то ключевая роль во время сегодняшнего Инфраструктурного дня будет отведена законопроектам, регулирующим отношения именно в  дорожной отрасли.

Так, на второе чтение будет вынесен проект закона о создании "Дорожного фонда" и о механизме прозрачного финансирования дорог государственного и местного значения, а также еще один законопроект - о передаче дорог общего пользования в управление местным общинам.

Стоит отметить, что ко второму чтению законопроект о "Дорожном фонде" несколько потерял в весе. Если раньше предполагалось, что уже в 2017 на Дорожный фонд пойдет 75% акцизных поступлений, а в 2019 г этот показатель составит 100%, то позже председатель транспортного комитета ВРУ Ярослав Дубневич сообщил, что создание фонда перенесут на 2018 год. При этом, в 2018-м фонд сможет рассчитывать только на 50% поступлений от акцизов, а 100% показатель планируется лишь в 2020 году.

Читайте также Что в пакете? Какие законопроекты проголосуют в Инфраструктурный день в парламенте

Кроме упомянутых выше законодательных инициатив, сегодня на голосование также вынесут законопроекты, касающиеся соблюдения весовых и габаритных норм автотранспортом; проект закона, регулирующий внедрение автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте.

z1_2

Планируется рассмотрение проекта закона о внутреннем водном транспорте, законопроекта о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Украины.

Открывая сегодняшнее утреннее заседание парламента, спикер Андрей Парубий акцентировал, что к этому дню правительство и депутаты Верховной Рады готовились более месяца.

Предлагаем вам вместе с нами следить за тем, насколько основательной оказалась подготовка и какие результаты это принесет для транспортной отрасли Украины.

Список законопроектов

1

  • 17 листопада 2016, 19:06

    В сухом остатке.

    Подводя итоги, можно сказать, что опасения по поводу того, что, и без того облегченный, "Большой пакет" инфраструктурных законопроектов, может сдуться, оправдались.

    Во-первых, громкое название "Инфраструктурный день" на поверку оказалось лишь парой часов, уделенных Радой рассмотрению транспортных законодательных инициатив.

    Во-вторых, успехом увенчалось лишь принятие законопроектов, касающихся дорожной отрасли. Это, несомненно, успех, но не будем забывать, что Дорожный фонд будет внедрен в 2018 году, хотя изначально планировалось сделать годом ранее. Снижен и процент отчислений акциза в фонд.

    Как написал сегодня по этому поводу руководитель ГАК "Автодороги Украины": "Это победа! Хотя и с привкусом горечи".

    Но конкретизируем факты. Сегодня парламент должен был рассмотреть и проголосовать за 11 инфраструктурных законопроектов.

    Из них удалось рассмотреть лишь 5, то есть менее 50%. Из них поддержаны как закон всего 3 проекта.

    Приняты в целом как закон: проект Закона о внесении изменений в Закон Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства"относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли (№4014а), проект Закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли"( №4015а). Это, собственно, и есть Дорожный фонд.

    Также во втором чтении и в целом проголосован законопроект №0954 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования системы управления автомобильными дорогами общего пользования". Данный закон касается децентрализации в обслуживании дорог и вступит в силу 1 января 2018 года вместе с законом о Дорожном фонде. Принятие законопроекта о децентрализации позволит передать дороги общего пользования в управление органам местной власти, которые будут определять их состояние и приоритетность ремонта. В управлении "Укравтодора" останется около 50 тыс. км дорог из нынешних 170 тыс.

    Законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте" (№4121) принят в первом чтении. Ему еще предстоит доработка в профильном комитете и как знать, каким выйдет законопроект об электронном билете из-под пера законодателя ко второму чтению.

    Последним из рассмотренных транспортных законопроектов стал проект  №4660 "О внесении изменений в Закон Украины "Об автомобильном транспорте" (относительно соблюдения весовых или габаритных норм и/или условий, определенных в разрешении на участие в дорожном движении)". Законопроектом предлагалось ввести солидарную ответственность для перевозчиков, водителей транспортных средств, грузоотправителей, грузовладельцев за нарушение установленных законодательством весовых и габаритных норм.

    Но парламентарии данную инициативу не поддержали. Лучшим вариантом для него стало то, что 234-мя голосами законопроект был отправлен на повторное первое чтение.

    Не хватило сил и времени у депутатов рассмотреть еще один законопроект о габаритно-весовом контроле - №4661.

    За бортом оказался архиважный для всей транспортной инфраструктуры законопроект №2475а "О внутреннем водном транспорте". Та же участь постигла проект закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Украины". Обделили вниманием законопроект "О государственной программе авиационной безопасности гражданской авиации".

    Накануне председатель парламентского транспортного комитета постил в Facebook картинку, которая олицетворяла грандиозные планы на инфраструктурный день. Мы на скорую руку ее подкорректировали: светлый фон – принятые законопроекты в целом, серый и темно-серый, те которым повезло меньше или совсем не дошел ход. В общем, мрак.

    12

  • 17 листопада 2016, 17:44

    Рассматривается законопроект №4660, касающийся соблюдения габаритно-весовых норм.

    Предлагается ввести солидарную ответственность для перевозчиков, водителей транспортных средств, грузоотправителей, грузовладельцев за нарушение установленных законодательством весовых и габаритных норм.

  • 17 листопада 2016, 17:41

    Законопроект 4121 принят за основу. В первом чтении его поддержали 227 голосами.

    Проект закона создает правовые основания для местных органов власти по внедрению автоматизированных систем учета проезда в городском пассажирском транспорте.

    Как отметил один из авторов законопроекта, депутат Игорь Васюник (фракция "Народный фронт"), когда власти введут электронные билеты, то они смогут получать реальную картину перевозок по частным автобусным компаниям и знать насколько их тарифы являются обоснованными.

    Кроме того, власти смогут лучше учитывать количество людей, которым нужны льготы на перевозку.

    Ожидается также, что уменьшится время задержки общественного транспорта на остановках, что улучшит обслуживание пассажиров.

  • 17 листопада 2016, 17:26

    После получасового отступления от темы народные избранники вспомнили, что день сегодня инфраструктурный.

    Рассматривается законопроект № 4121, регулирующий внедрение автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте.

    Перед этим его хотели снять с рассмотрения, но не вышло. 

  • 17 листопада 2016, 16:30

    Со второй попытки у депутатов вышло лучше. 248 голосов. Закон принят во втором чтении и в целом.

    "Государственные дороги останутся в управлении государства и "Укравтодора", а местными дорогами будут заведовать и ремонтировать, имея средства в виде субвенции, - органы местного самоуправления", - рассказал глава транспортного комитета парламента Ярослав Дубневич в ходе презентации законопроекта.

    Данный закон вступит в силу 1 января 2018 года вместе с законом о Дорожном фонде, который был принят сегодня.

  • 17 листопада 2016, 16:26

    Голосов не хватило. Всего 209 - за. Парубий загоняет депутатов в зал.

  • 17 листопада 2016, 16:22

    Верхованя Рада возобновила работу после перерыва. В зале почти пусто.

    Рассматривается законопроект №0954 - о реформировании системы управления автодорогами общего пользования.

    Законопроект о децентрализации позволит передать дороги общего пользования в управление органам местной власти, которые будут определять их состояние и приоритетность ремонта.

  • 17 листопада 2016, 14:05

    Со второго раза проголосовали законопроект №4015а во втором чтении и в целом "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли".
    За - 243 голоса.

    Дорожный фонд будет создан в составе спецфонда госбюджета Украины. Главным распорядителем Дорожного фонда определено Министерство инфраструктуры.

    В Раде объявили перерыв до 16:00. 

  • 17 листопада 2016, 13:46

    Первый пошел. 248 голосами поддержали во втором чтении и в целом законопроект №4014а "О внесении изменений в Закон Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины".

    Как сообщил глава транспортного комитета парламент Ярослав Дубневич, всего ко второму чтению депутаты подали 63 поправки, из них комитет учел 35 поправок и 5 частично.

    По словам Дубневича, по сравнению с предыдущей редакцией законопроекта в новой версии указано, что Дорожный фонд будет формироваться не с 2017 года, а с 1 января 2018 года.

    По словам Дубневича, в 2018 году в Дорожный фонд будет перечисляться 50% всех акцизов с топлива и других предусмотренных источников, в 2019 году - 75%, в 2020 году - 100%.


  • 17 листопада 2016, 13:29

    Наконец-то начали рассмотрение инфраструктурных вопросов. Председатель транспортного комитета ВРУ Ярослав Дубневич представляет законопроект о Дорожном фонде.

    Перед этим спикер А. Парубий сказал примерно следующее: "В зале мало депутатов, поэтому переходим к инфраструктурным законопроектам". Добавить нечего.

  • 17 листопада 2016, 10:54

    Изначальная повестка дня претерпела некоторые изменения и перед "Большим пакетом" вклинились еще несколько законопроектов, не связанных с транспортом. По словам Председателя Верховной Рады, инфраструктурный день начнется ориентировочно в 12:30.