На рассмотрение должны быть вынесены законопроекты, направленные на развитие водных перевозок: №2713 (№2713д) о внесении изменений в Таможенный кодекс для развития судоходства в Украине, №2475а о внутреннем водном транспорте, №2712 об изменениях в Кодекс торгового мореходства для развития перевозок.

Кроме того, планируется рассмотреть законопроект №4046а о госпрограмме безопасности гражданской авиации, №4644 о приведении к нормам ЕС сферы перевозок опасных грузов, а также №4121 о внедрении в Украине автоматизированной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте (электронный билет).

Напомним, что в предыдущий раз, когда в Раду выносились инфраструктурные проекты, ни один так и не был рассмотрен.

До того, Инфраструктурный день прошел в Раде 17 ноября 2016 года. Тогда депутатам удалось рассмотреть пять законопроектов из 11. Как закон были поддержаны всего три из них. 

12

  • 17 січня 2017, 12:33

    Законопроект №2713-д О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины также направлен на развитие судоходства в Украине. 

    При голосовании за основу "за" проголосовали только 188 народных депутатов. Также не удалось направить законопроект на повторное первое чтение - лишь 209 парламентариев поддержали такое решение. 

  • 17 січня 2017, 11:59

    Спикер поставил законопроект на повторное голосование. Со второй попытки законопроект принят за основу.

    1 (7)

    Цель закона -  внедрение господдержки развития судоходства, что должно привести к росту тоннажа морского флота под флагом Украины, привлечению инвестиционного капитала в судоходный бизнес, а также в целом содействовать улучшению инвестклимата в Украине.

    "Действующие нормы создают серьезный барьер не только для привлечения иностранных инвесторов на рынок отечественного судоходства, но и для украинских судовладельцев, которые часто в процессе осуществления хозяйственной деятельности заинтересованы в полном или частичном привлечении иностранных партнеров", - говорится в пояснительной записке.

    С каждым годом количество судов под флагом Украины сокращается. Согласно данным пояснительной записки, в 1991 году под украинским флагом было 375 судов дедвейтом 5 тыс. тонн и более, в 2000 году - 155, в 2005 году - 91, в 2008 году - 75, в 2012 году - 60, а в 2014 - 46 судов. При этом под иностранными флагами работают более 200 средних и крупных судов, принадлежащих украинским компаниям.

  • 17 січня 2017, 11:54

    2 (7)

    Для принятия законопроекта за основу не хватило десяти голосов. Министр явно расстроен.

  • 17 січня 2017, 11:43

    Рассматривается законопроект №2712 О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Украины. Законодательная инициатива направлена на развитие речного судоходства в стране.

    Председатель транспортного комитета Ярослав Дубневич и  зампредседателя комитета Борис Козырь убеждают присутствующих в необходимости принятия закона, так как  это создаст условия для развития отечественного судостроения, снимет нагрузку с автодорог и разгрузит железную дорогу.

    Против выступает лишь нардеп Вадатурский. Однако его коллеги убеждают, что для развития экономики Украине необходимо 20 "нибулонов", готовых инвестировать в реку.

  • 17 січня 2017, 11:40

    Законопроект №4647 об автодорогах оборонного значения принят за основу 237-ю голосами депутатов.

  • 17 січня 2017, 11:30

    Принят за основу законопроект №4046а о принятии новой редакции Государственной программы авиационной безопасности гражданской авиации.

    За такое решение проголосовали 245 депутатов при 226 необходимых.

    Проект принят в редакции транспортного комитета парламента.

    В пояснительной записке к документу отмечается, что Рада утвердила Госпрограмму авиабезопасности гражданской авиации 20 февраля 2003 года. Однако с тех пор произошел ряд изменений, которые нужно отразить в новой редакции закона.

    В частности, существенно изменились международные стандарты и ​​рекомендуемая практика по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Кроме того, о необходимости внесения изменений в украинскую госпрограмму говорилось в аудиторских отчетах Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА).

  • 17 січня 2017, 11:25

    Голосование за законопроект прошло не совсем гладко. Сперва он получил только 216 голосов "за". Спикер парламента Андрей Парубий поставил проект на переголосование и он получил уже 236 голосов "за". Депутаты намерены доработать документ и привести национальные нормы, касающиеся перевозки опасных грузов, к требованиям Евросоюза.

  • 17 січня 2017, 11:15

    Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян представляет законопроект №4644 о приведении к нормам ЕС сферы перевозок опасных грузов.

  • 17 січня 2017, 10:56

    Законопроект №4121 принят во втором чтении и в целом. За него проголосовали 265 народных депутатов.

    Новый  закон создает правовые основания для местных органов власти по внедрению автоматизированных систем учета проезда в городском пассажирском транспорте (электронные билеты).

    Преимуществами внедрения электронных билетов называется то, что у местных властей появляется возможность лучше вести учет пассажиров (в том числе тех, кому нужны льготы на перевозку).

    То есть власти смогут получать реальную картину перевозок по частным автобусным компаниям и знать насколько их тарифы являются обоснованными.

    Ожидается также, что внедрение автоматизированных систем учета проезда позволит уменьшить время задержки общественного транспорта на остановках, что улучшит обслуживание пассажиров.


  • 17 січня 2017, 10:41

    Рассматривается законопроект №4121 о внедрении в Украине автоматизированной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. Ранее он уже был принят в первом чтении.