26 мая Киев ждет одно из самых масштабных однодневных спортивных событий мира - финал Лиги Чемпионов УЕФА. Честь принять финальный матч этого престижного клубного футбольного турнира каждый год достается разным городам - прежде всего, тем, в которых есть для этого соответствующая инфраструктура, и тем, развитию футбола в которых надеется таким образом способствовать Европейская футбольная ассоциация. Киев попадает в обе категории, доказав свою состоятельность во время финальной части Чемпионата Европы по футболу 2012 года.

Собственно, основной локацией предстоящего праздника футбола станет реконструированный как раз под Евро-2012 НСК "Олимпийский". Однако это, пожалуй, единственный общий момент. В плане организации турнир существенно отличается от проведенного шесть лет назад чемпионата. Во-первых, если во время Евро значительная часть билетов досталась украинцам, то на финал Лиги Чемпионов они распределяются по другому принципу: половина билетов достается болельщикам команд-финалистов, вторая половина будет поделена между целевыми группами, с которым сотрудничает УЕФА, и свободной продажей. На билеты в свободной продаже, кроме украинцев, претендуют и иностранные болельщики. Во-вторых, это клубный, а не национальный турнир. Фанатская география не будет ограничиваться несколькими странами и охватит всю Европу. А это значит, что Киеву в течение нескольких дней нужно будет принять, организовать транспортировку по городу, а затем отправить обратно тысячи болельщиков со всех уголков континента.

Через аэропорт - без багажа и с обратным билетом

Большинство гостей прогнозируемо прибудет воздушным путем. Для столичных аэропортов это большая нагрузка. Особенно для Борисполя - именно он примет большую часть чартеров с футбольными фанатами, тогда как в Жуляны будут прибывать преимущественно ВС с официальными делегациями и VIP-гостями.

Исходя из опыта прошлых лет, следует ожидать, что в столицу Украины в день финала ЛЧ прибудет около 130 чартерных рейсов - это порядка 20 тысяч человек. Точное количество и направления будут ясны ближе к 26 мая. Дело в том, что команды-финалисты станут известны за три недели до игры (последние полуфинальные матчи состоятся 1 и 2 мая), после чего туроператоры начнут планировать график перелетов в Киев, учитывая количество заявок и выделенную квоту билетов.

Пиковая нагрузка на Борисполь будет превышена в два раза.

Коме того, есть еще регулярные рейсы. В общей сложности пиковая нагрузка на Борисполь, которая в данный момент составляет порядка 40 тыс. человек в сутки, будет превышена в два раза.

Большая часть болельщиков уедет из Киева сразу после окончания игры. Поэтому аэропортам нужно организовать логистику таким образом, чтобы самолеты, выполняющие чартерные рейсы, были готовы не только вовремя привезти, но и оперативно вывезти людей.

Естественно, 130 воздушных судов на стоянках Борисполя одновременно не поместятся (даже несмотря на то, что под эти цели в порядке исключения будут использоваться рулежные дорожки, частично ВПП и военный сектор). Поэтому часть из них будут ожидать обратных вылетов в аэропортах Львов, Харьков, Одесса, Винница, Днипро, а также в городах ближнего зарубежья. Для этого аэропорт опубликовал правила слот-координации, которые будут действовать с 25 по 27 мая.

14

Согласно им, авиакомпаниям предложено до 18 мая определиться с расписанием и направить соответствующие запросы на слоты с учетом того, что ночная стоянка будет запрещена. Также могут лишиться права на какую-либо стоянку непунктуальные перевозчики: при опоздании рейса на более, чем 30 минут, Борисполь оставляет за собой право не принять воздушное судно, так как не сможет обеспечить место для отстоя.

Кроме того, аэропорт не гарантирует возможность дозаправки и обеспечения бортовым питанием, поэтому перевозчикам необходимо запастить количеством топлива и питания, необходимым для того, чтобы добраться до аэропорта отстоя. Отдельный ряд требований выдвигается к техническому состоянию воздушных судов и экипажам.

Болельщиков просят еще до прилета в Киев чекиниться и иметь на руках распечатанный посадочный талон на обратный рейс. Пассажиров с багажом и нераспечатанным посадочным талоном будут обслуживать в последнюю очередь.

Но есть среди правил аэропорта на этот период и такие, которые касаются непосредственно пассажиров. Во-первых, привозить багаж настоятельно не рекомендуется - только ручную кладь. Во-вторых, болельщиков убедительно просят еще до прилета в Киев чекиниться и иметь на руках распечатанный посадочный талон на обратный рейс. Пассажиров с багажом и нераспечатанным посадочным талоном будут обслуживать в последнюю очередь, предупреждают в Борисполе.

Также Борисполю нужно озаботиться тем, чтобы обезопасить фанатов, физически их разделив. Потасовка в аэропорту никому не нужна, поэтому болельщиков разведут по разным терминалам, задействовав для этого не только используемый в обычном режиме для международных рейсов терминал D, но и B.

К слову, конечно же, Киев ожидает и множество украинских болельщиков, которые прибудут железнодорожным транспортом. По этому поводу оргмитет ЛЧ уже обратился к "Укрзализныце", чтобы там изучили возможность назначения дополнительных поездов из Харькова, Львова, Одессы, Днипра и Запорожья.

В город - организованно и бесплатно

Из Борисполя организованных болельщиков (а таких ожидается большинство) будут забирать специальные автобусы-шаттлы. Одних "Скайбасов" будет недостаточно, поэтому КГГА в день матча планирует предоставить дополнительно 160 городских автобусов. Очень важно, чтобы транспорт курсировал четко согласно графику, иначе больших проблем с подвозом гостей не избежать - одновременно в пути на двух линиях шаттла будут находиться около 3 тысяч человек! Также ожидаются шаттлы из аэропорта Киев - о предварительной договоренности с Жулянами заявил замглавы КГГА Николай Поворозник.

15

Под один чартерный рейс необходимо 4 шаттла, которые будут ожидать фанов у терминалов, отвозить в город, а после матча - ожидать неподалеку от стадиона, чтобы тут же транспортировать обратно в аэропорт. Однако конечной точкой будет вовсе не "Олимпийский" - группы болельщиков целесообразнее собрать в специальных точках сбора, дабы избежать столкновений. Одних фанов отвезут на meetingpoint в парке Шевченко, других - у дворца "Украина", откуда они пешком пойдут на стадион (и заходить, разумеется, будут с разных сторон).

Как и на стадионе, в транспорте и в городе будут работать волонтеры, которые будут помогать болельщикам добраться до НСК и обратно, да и вообще ориентироваться по Киеву.

Центр Киева 26 мая будет закрыт для проезда наземного транспорта и станет пешеходным.

Само собой, центр столицы 26 мая будет закрыт для проезда наземного транспорта и станет пешеходным. Автомобили, которые окажутся внутри транспортного периметра (например, припаркованные не в специально отведенных местах) будут вывозиться из центра города, а общественный транспорт, обычно курсирующий там, на время поменяет маршруты. В мэрии обещают уведомить киевлян, о том, как будут ходить автобусы, троллейбусы и маршрутки в центре Киева 26 мая, как только будут утверждены временные маршруты "Киевпастранса".

Также, уже традиционно, будет продлена работа метро. В ночь на 27 мая подземка будет работать до 3:00. Рассчитывается, что даже если матч закончится серией пенальти, вместе с церемонией награждения он не должен завершиться позже 1:00 ночи, так что у болельщиков будет достаточно времени, чтобы добраться до станций метро.

В ночь на 27 мая метро будет работать до 3:00. 

Во всем коммунальном общественном транспорте в день игры будет действовать система combi ticket, что означает, что билет на матч дает право на бесплатный проезд. Также по аккредитации получат право на бесплатный проезд журналисты, волонтеры и члены оргкомитетов, задействованные во время финала Лиги Чемпионов. Здесь, к слову, ничего нового в Киеве не придумали - такая же система работала и во время Чемпионата Европы, когда волонтеры и журналисты целый месяц пользовались транспортом бесплатно. В этот раз билет на матч в роли проездного будет действовать с 00:00 26 мая по 11:59 28 мая, аккредитация организаторов - с 00:00 21 мая по 23:59 27 мая. Кстати, это не будет стоить бюджету столицы ничего: оплатить эту роскошь обязуется УЕФА. 75% компенсации получит "Киевпастранс", 25% - метрополитен.

Если же среди болельщиков найдутся желающие погулять по городу лишний денек, это будет очень кстати, ведь финал Лиги Чемпионов совпадет с Днем Киева, а значит, в столице, помимо спортивных, будет происходить ряд культурных мероприятий. В связи с этим власти города взялись активно облагораживать центр. Например, убрали лавки с "тысячелетними сувенирами" на Андреевском спуске. А еще там же автор на днях наблюдала комиссию, пытавшуюся решить, что делать со строительством чуть ниже Театра на Подоле. В общем, кое-как, но Киев стараются "причесать" хотя бы к празднику. Возможно, гости это оценят.

Читайте также Улететь на майские: 15 бюджетных направлений для отдыха