Большую часть времени Квятковски проводит в Гданьске, где через фонд Macquarie руководит самым крупным польским контейнерным терминалом DCT. Но у него есть дом и на другом конце мира – вот уже более 30-ти лет он проживает в Австралии. "Я – польский австралиец. Четкое управление DCT лежит в основе интересов моей австралийской инвестиционной деятельности" – утверждает Мацей Квятковски.

Читайте также Порт Гданьск: ситуация в Польше напоминала Украину

DCT – это движущая сила гданьского порта. В 2013 году компания перевалила миллион TEU. Это безусловный рекорд гавани. В 2005 году, когда в Гданьске только начиналось строительство терминала, крупнейшие контейнеровозы доставляли грузы в Гамбург, где товар перебрасывали на корабли поменьше, и только тогда направлялись в польские гавани. Перелом наступил в 2010 году, когда гигант Maersk продлил одну из своих линий из Китая на Балтику до терминала DCT.

Мацей Квятковски представляется просто – Мацек. В свидетельстве о рождении записано другое имя – Влодзимеж, но такое имя для иностранцев проблематично в произношении. Квятковски выехал из родного Щецина на чужбину в 70-х годах (семью на постоянное место жительства он забрал в 1981 году). "Мы поселились в Австралии. Это одна из самых приветливых стран. Там есть, конечно, ядовитые пауки, но они редко бывают агрессивны", - шутит шеф DCT.

Он свободно говорит по-польски, по-английски, по-русски, по-немецки и по-испански. До 90-х годов плавал на разных судах, был капитаном корабля Caracas Bay. Спустя некоторое время он рашел себя в P&O Ports Australia (на то время компания была четвертым портовым оператором в мире). Квятковски доказал свою профессиональную пригодность на разных должностях в терминалах Мельбурна и Сиднея. Отличное знание восточных реалий способствовало его назначению для раскрутки бизнеса в посткоммунистической России. В 1994 году он начал работать в компании Joint venture, имевшей целью приватизировать терминал в порту Восточный. Память о нем осталась, между прочим, и в местном меню: Квятковски подтолкнул персонал столовой к приватизации заведения. После удачно завершенного предприятия, работники столовой назвали талоны на обед "мацьки". Это название функционирует до сих пор, хотя уже мало кто знает, откуда оно взялось.

К 2017 году DCT планирует построить второй терминал, благодаря которому погрузочные возможности возрастут вдвое.

В 2000 гоуд Мацей Квятковски в должности операционного директора принимал участие в принятии P&O терминала TPS в Индонезии. Два  года спустя он был одним из основателей первых частных терминалов в Коломбо на Шри Ланке. Управлял компанией в состав которой входили, между прочим, судоходные линии, фонды private equity и правительство Шри Ланки. Когда группа P&O Ports перешла к гиганту DP World, Квятковски был направлен в Callao (Перу) – на строительство в сумму пол миллиарда долларов первого морского контейнерного терминала в этой стране.

В июле 2011 года Квятковски вернулся в Австралию, на должность консультанта. Именно в это время он получил предложение от Grupy Macquarie. Компания искала кандидата на пост директора DCT в Гданьске. Квятковски страстно желает, чтобы слова „хаб на Балтике” ассоциировались с терминалом DCT. Так же как это происходит с Гамбургом или Роттердамом, когда говорят о Северном море.

К 2017 году DCT планирует построить второй терминал, благодаря которому погрузочные возможности возрастут вдвое. Это инвестиция на 250 млн евро. Но легко не будет. Конкурент GCT Gdynia уже подал жалобу в Европейскую комиссию с обвинением в нелегальной публичной помощи (27 га под новый терминал арендовались без аукциона). Вторая проблема: налог на недвижимость. Раньше компания была освобождена от налогов.

Директор DCT слывет почитателем красного вина. Он регулярно играет в баскетбол, в гольф. Ежедневно он встает в 5 часов утра, дабы быстрым темпом прошагать свои обьязательные 5 км.

По материалам польских СМИ,

Подготовил Игорь Гошовский, ЦТС