В третьем квартале завершился переход публичных закупок на электронную систему ProZorro. Июль был последним, когда компании могли еще поучаствовать в так называемых "бумажных" тендерах, проводившихся по старому образцу. В августе и сентябре тендеры проводились исключительно по новой схеме. Прибыль поставщиков, которые выиграли в крупных тендерах в третьем квартале, была не такая большая, как в прежние периоды. Но, все же, благодаря системе ProZorro за три месяца было сэкономлено более 102 млн грн.

В этом обзоре мы подкорректировали методику анализа. Электронная площадка дает возможность отслеживать тендеры всех филиалов "Укрзализныци", а не только профильного – Центра обеспечения производства (ЦОП). Ранее не у всех госпредприятий ж/д отрасли, которые впоследствии стали филиалами УЗ, были нормальные сайты, где бы публиковалась информация о закупках. Поэтому в предыдущих обзорах мы сосредоточивались на закупках, осуществляемых только ЦОП.

Несмотря на то, что с августа "бумажные" торги не проводились, мы все же решили немного разнообразить наш рейтинг, разделив его на два блока. В первом мы выбрали десятку "электронных" лидеров по закупкам всех филиалов "Укрзализныци", а во втором – крупнейших победителей, принимавших участие только в последних, июльских, "бумажных" торгах, проводимых ЦОП. Картина вышла достаточно интересная.

Прежде чем перейти к самому рейтингу, хотелось бы отметить лидеров по электронным закупкам среди филиалов "Укрзализныци". Тройка лидеров по количеству проведенных процедур выглядит так: Львовская железная дорога – 166, Одесская – 139 и Юго-Западная – 130. Однако тройка по финансовым объемам закупок выглядит иначе: ЦОП – 232,7 млн грн, Донецкая железная дорога – 132 млн грн, Юго-Западная – 131,2 млн грн. А теперь взглянем на рейтинг поставщиков.

Десятка ProZorro 

ОККО-Бизнес Контракт – 169,17 млн грн

Нефть и нефтепродукты всегда пользуются спросом, особенно в "Укрзализныце". И на этот раз топливные тендеры оказались крупнейшими. Если быть точнее, то один тендер. В августе ЦОП объявил о закупке 8380 тонн дизтоплива предполагаемой стоимостью 176,98 млн грн. Примечательно, что перед началом аукциона "ОККО-Бизнес Контракт" предложил одну из наивысших цен – 176,82 млн грн, выше было только у "Сокар Украина" – 176,98 млн грн. Другой крупный нефтетрейдер – "Вог Аэро Джет" – предлагал схожую цену – 176,81 млн грн. Наименьшая изначальная цена была у компании "Техойл Ритейл" – 170,95 млн грн. В процессе торгов "ОККО-Бизнес Контракту" удалось переломить ситуацию и, в итоге, предложить самую низкую цену. Кстати, компания "Техойл Ритейл" в процессе осталась верна своему предложению и не сбросила ни гривны. Конечная сумма контракта составила 169,17 млн грн.

Крюковский вагоностроительный завод – 29,04 млн грн

В третьем квартале КВСЗ благодаря "Укрзализныце" заработал 29,04 млн грн. Украинская компания выиграла несколько тендеров на поставку нескольким филиалам запчастей к грузовым вагонам и полувагонам. Среди прочего, компания заработала почти 240 тыс. грн на текущем ремонте скоростного поезда "Тарпан". Данный тендер интересен несколькими фактами, которые могут косвенно свидетельствовать о возможном сговоре. В нем было только два участника: КВСЗ и "Харьковский вагоностроительный завод". Ориентировочная сумма закупки была 240 тыс. грн. КВСЗ предложил 239971,44 грн, а ХВСЗ – 239556 грн. В процессе торгов участники ни на гривну не снизили стоимость своих услуг.

ООО "Донбасс-Промстрой" – 25,52 млн грн

В августе Донецкая железная дорога разыграла тендер на 27,2 млн грн, который предполагал строительство 120 км оптово-волоконных линий связи на участке Красноармейск – Доброполье – Дубовое. Это крупнейший тендер, в котором победила компания "Донбасс-Промстрой" со времени запуска системы ProZorro. Еще до начала торгов предприятие предложило самую низкую цену – 25,5 млн грн, а во время аукциона стоимость не менялась. Всего, в тендере приняли участие три участника.

Отметим, что ООО "Донбасс-Промстрой" было основано в октябре 2012 года. Уставной капитал – 1000 грн. Основателем, владельцем и директором является Александр Сафошин, проживающий в Донецке. Ранее компания также базировалась в Донецке, однако сейчас имеет регистрацию в Славянске. Также "Донбасс-Промстрой" выиграл тендер на 10,9 млн грн по реконструкции водопровода в Запорожье.

ООО "Бизнес Лайн Груп" – 22,31 млн грн

Киевская компания "Бизнес Лайн Груп" заработала почти 20 млн грн на поставках "Укрзализныце" электротехнического оборудования. Остальная часть суммы фирма получила через поставки других товаров – транспортного оборудования, химической продукции и даже мебели. Главными потребителями товаров предприятия стали два филиала: Одесская железная дорога и ЦОП. ООО "Бизнес Лайн Груп" была создана в июне 2015 года. Основателями и владельцами фирмы являются Максим Романов и Сергей Коваленко, зарегистрированные в Донецке. С лета 2015 года компания активно участвует в торгах, проводимых разными филиалами "Укрзализныци".

НПП "Промтехцентр" – 18,31 млн грн

Научно-производственное предприятие "Промтехцентр" благодаря двум тендерам на поставку запчастей заработало 18,3 млн грн. В ключевом, мультилотовом, тендере стоимостью 17,09 млн грн сработала классическая схема: два участника ("Промтехцентр" и ТД "Берислав сбыт"), нежелание торговаться. В результате, стоимость закупленных услуг составила 16,96 млн грн.                 На другом тендере, проводимом Южной железной дорогой, "Промтехцентр" заработал всего 1,35 млн грн. Речь шла о закупке запчастей к дизель-поездам. На этот раз, кроме вышеназванных двух участников, был и третий – "Завод Дизельмаш" из Первомайска Николаевской области. Предложение этого участника была самым низким, но оно было отвергнуто по ряду причин (неподача копии устава, отсутствие справок о сертификации продукции и т.д.).

Читайте также Несокрушимый WOG и общество слепых: крупнейшие закупки УЗ первого квартала 2016 года

НПП "Зализнычавтоматика" – 18,3 млн грн

В сентябре Донецкая железная дорога разыграла 19,5 млн грн, которые планировалось потратить на закупку устройств сигнализации, централизации и блокировки на участке Камыш-Заря – Волноваха. Интерес к тендеру проявили шесть участников. По итогам аукциона самую низкую цену предложила компания "БТК Ремторгмбуд" – около 16,4 млн грн. Но победитель не подал ряд документов о качестве продукта и т.п., поэтому контракт перешел к следующему участнику, предложившему низкую цену – 18,3 млн грн. Компания "Зализнычавтоматика" (торговая марка RWA) была основана в 1994 году и специализируется на производстве систем автоматики для железной дороги.

ООО "Прожектор" – 17,81 млн грн

В сентябре ЦОП провел тендер на поставку оборудования для контроля ж/д движения на общую сумму более 17,812 млн грн. В торгах приняло участие две компании – "Прожектор" и "Эксимтранс" с предложением по 17,809 млн грн и 17,812 млн грн соответственно. Во время аукциона цена не снижалась. Примечательно, что основателями ООО "Прожектор" является Торговый дом "Ярославь", изготавливающий текстильную продукцию и ПАО "Прожектор". Последняя компания находится в Малине Житомирской области, где еще с советских времен существует завод по производству приборов освещения. По сути, ООО является трейдером ПАО.

НПП "Смелянский электромеханический завод" – 17,19 млн грн

В третьем квартале Смелянский электромеханический завод (СЭМЗ) заработал на ремонте электро- и тепловозов для "Укрзализныци" более 17 млн грн. При этом более 12 млн грн компания заработала благодаря Юго-Западной железной дороге. Компания специализируется на ремонте и изготовлении запчастей для локомотивов. Недавно СЭМЗ отметил свое 140-летие.

ООО "Глобалкомерц" – 16,33 млн грн

Фирма "Глобалкомерц" поставит Панютинскому вагоноремонтному заводу ("Укрспецвагон") 8000 крышек люка для полувагонов на сумму 16,3 млн грн. Тендер состоялся в августе. Участие приняло всего две компании – "Упек трейдинг" и "Глобалкомерц". Последняя изначально предложила более низкую цену – 16,4 против 17,08 млн грн. По итогах торгов цена была снижена до 16,3 млн грн. При этом "Глобалкомерц" победил с разницей в 10 грн: 16330550 грн против 16330560 грн. Фирма зарегистрирована в июле 2015 года в Вишневом Киевской области и занимается посреднической торговлей. Уставной капитал "Глобалкомерц" – 2 тыс. грн. 

ООО "Гуд Дил" – 16,3 млн грн

Компания "Гуд дил" поставит "Укрзализныце" угля на сумму 16,3 млн грн. Если разделить эту сумму по филиалам, то картина будет такой: Донецкая железная дорога – 8,93 млн грн, Юго-Западная железная дорога – 5,9 млн грн и Центр по ремонту путевых машин – 1,47 млн грн. Фирма уже выигрывала тендеры Минобороны. "Гуд дил" была основана в 2011 году, ее основатель – Евгений Шитилов, проживающий в Донецке. Сейчас компания имеет киевскую регистрацию.

Бумажные лидеры  

В последний раз вспомним победителей "бумажных" торгов. Мы собрали список из пяти компаний, которые в июле заработали на тендерах ЦОП самые крупные суммы. В рейтинге есть участники предыдущих обзоров и даже одна компания из лидеров электронных торгов на ProZorro. В скобках указана продукция, которую поставят победители тендеров.

"Техэлектропром" – 111,2 млн грн (кабели)

"Бизнес Лайн Груп" – 37,4 млн грн (запчасти)

Торговый дом "Укрэнергоизолятор" – 37,4 млн грн (радиостанции)

"Медраф" – 23,3 млн грн (доски)

"МЕТИНВЕСТ-СМЦ" – 11,8 млн грн (металлопродукция).

Читайте также Конец нефтяной гегемонии и запчасти из Польши: крупнейшие поставщики УЗ второго квартала 2016 года