Штаб-квартира компании расположена в многоэтажном жилом доме на одной из центральных улиц Одессы. На втором этаже нас встречает охранник и проводит в офис. Здесь по-домашнему уютно, но освещение тусклое. Вся мебель темного цвета, выдержана в одном стиле – дорого и сдержанно. С небольшой приемной проходим в кабинет руководителя.

Сразу видно, что Юрий Губанков увлекается живописью: на стенах много картин, преимущественно морской тематики - от классики Айвазовского до соцреализма Котова. А также, многочисленные грамоты и дипломы – подтверждение заслуг в отрасли.

Переходим к беседе, ведь вопросов накопилось множество. В прошлом году компания начала строительство зерноперевалочного комплекса в Одесском порту общей мощностью 4,5 млн т грузов в год и стоимостью более 100 млн долларов. В этот проект был привлечен один из лидирующих сырьевых трейдеров мира - Louis Dreyfus. В октябре 2013 года между компаниями было заключено соглашение о создании совместного предприятия по развитию и управлению терминалом. Частично, средства на строительство должен был выделить ЕБРР – крупнейший кредитор инфраструктурных проектов в Украине.

Вы реализовываете проект по строительству зернового терминала в Одесском порту. Ранее планировалось, что проект будет завершен в августе 2014 года. На какой стадии сейчас находится строительство?

Любой зерновой перевалочный комплекс состоит из нескольких знаковых блоков. Прежде всего - это станция разгрузки железнодорожных вагонов и автомобилей. Второй блок – непосредственно ёмкости для хранения, куда груз попадает после разгрузки. Ну и третий блок – сама зона погрузки на судно.

На сегодняшний день у нас полностью завершено строительство станции разгрузки для железнодорожных вагонов. Находится в процессе подготовки территория для строительства станции разгрузки для автомобилей. Это первый блок.

Терминал будет иметь общую мощность хранения зерна около 240 тыс. тонн.

Второй блок. Из 240 тысяч тонн хранения – 70 тысяч тонн уже готовы и введены в эксплуатацию, они работают. Еще столько же находятся на подготовке для завершения строительства (а это порядка 11 банок). Вот из этих следующих 70 тысяч тонн - 4 банки уже стоит. То есть, практически осталось поставить еще 7 банок. Остальное мы завершим, когда будет построен причал.

И последний блок, который связан непосредственно с погрузкой на судно. Это как раз те емкости, которые мы построим, когда будет завершено строительство причала. Будут стоять погрузочные машины, которые у нас уже куплены и лежат на складе больше года, потому что есть отставание в строительстве причала. 

Когда ожидаете завершения строительства?

Мы планируем, что весь проект будет завершен в феврале-марте 2015 года, если не будут никаких непредвиденных задержек.

Из-за чего возникла задержка в строительстве причала?

Там много есть причин… Одна из них, может быть не самая главная, но важная: немного изменена конструкция причала, которая делает его намного проще, легче и дешевле. В связи с этим пришлось переделывать проект. Сейчас снова будет проводиться тендер на выполнение работ.

А какая основная причина?

Основная причина заключается в том, что при очень громких словах со стороны государства: мы заинтересованы в инвестициях, мы хотим все это делать и так далее, на самом деле, ничего не движется и ничего не делается.

Инвестор сам себя наказывает рублем, поскольку теряет деньги, задерживает начало работы своих основных средств, а у государства такой проблемы нет. Вот и вся история.

До сих пор Louis Dreyfus может стать акционером, а вот партнером и другом уже стал. 

Мне говорили, что у вас проблема с арендой земли?

Нет, такой проблемы нет. Проблема заключается в том, что министерство очень много говорит и обещает, но при этом все это очень затягивается.

ЕБРР должен был выделить Вам кредит.

Он и выделил. 11 июня.

В каком объеме?

60 млн долларов.

В ЕБРР нам сообщили, что в июне удалось подписать с вами не все документы, которые планировались. О чем идет речь?

Все документы подписаны.

"Бруклин-Киев" оперирует причалами Хлебной гавани Одесского порта с сентября 1994 года.

Вы говорили раньше о том, что Louis Dreyfus в этом проекте может стать вашим партнером либо акционером.

Да, может стать нашим партнером либо акционером. До сих пор может стать акционером, а вот партнером и другом уже стал.

Какие существуют преграды реализации договорённостей с Louis Dreyfus о вхождении в акционерный капитал?

Никаких.

А есть уже какие-то конкретные договоренности?

Сначала нужно завершить строительство. Как я вижу и понимаю, все у нас идет очень планомерно. Клиентом нашим Louis Dreyfus и так уже стал… У нас есть договоренность по перевалке их грузов и мы уже перевалили порядка 300 тысяч тонн.

За какой период?

Грубо говоря, с февраля.

Вы будете переваливать только грузы Louis Dreyfus?

На сегодняшний день у нас договоренность такая: в случае если Louis Dreyfus не загрузит полностью работу терминала, то естественно будем переваливать грузы и других компаний. 

А какие планы у Louis Dreyfus? Они намерены загрузить работу всего терминала?

Louis Dreyfus намерен загрузить все мощности… Но, у  каждого владельца, покупателя или трейдера есть свои особые позиции, в которых он силен или не очень.

В зависимости от сезона, терминал будет полностью загружен грузами Louis Dreyfus, а иногда переваливать грузы и других компаний.

Какие планы у компании "Бруклин-Киев" по производственным показателям на 2014 год? 

Очень высокие.

Читайте также Крупнейшие грузовладельцы: Louis Dreyfus

Второй блок зернотерминала - емкости для хранения.