На встрече с бизнесом руководитель Администрации морских портов Украины здоровается со всеми на украинском и говорит, что это единственное, что он выучил за 2 месяца. На остальное нет времени, много работы - отмечает Райвис Вецкаганс.

На презентации, где впервые за последние годы собралось так много представителей бизнеса, Р. Вецкаганс представил свою новую команду и приоритетные цели работы на текущий год. Также были представлены 12 инфраструктурных проектов, большинство из которых АМПУ намерена реализовать до конца 2018 года.

Построить причал для Бруклин-Киев, провести дноуглубление для МВ Карго, закончить контейнерный терминал на Карантинном молу в Одессе - проекты, которые ранее застопорились, АМПУ обязуется выполнить уже в ближайшие строки. Еще четыре проекта в порту Черноморск и два в Мариупольском порту.

Рынок уже неоднократно высказывался о том, что на счетах АМПУ сосредоточены огромные средства, которые не расходуются по назначению. Так, по результатам деятельности АМПУ в 2016 году, было освоено всего 25% (650 млн. грн) капинвестиций от планового объема (2,5 млрд грн). В этом году в АМПУ ситуацию намерены исправить.

На повестке дня следующие проекты:

ГП МТП Южный

Завершение программы дноуглубления и доведение глубин  до 21 м на морском подходном канале и внутренних водных подходах. Запланированный объем дноуглубления на 2017 г - 1 765 тыс. м. куб., на 2018 г. - 1 678 тыс. м. куб. Срок реализации проекта 2013-2018 гг, а объем инвестиций - 1,89 млрд грн. Порт Южный на сегодняшний день является единственным портом в Украине, который может обрабатывать у причала с полной загрузкой суда типа Capesize (DWT 180 тыс.т.). В результате реализации проекта и доведения глубин на подходном и внутреннем каналах до 21 м. будут значительно расширены возможности порта по безопасному приему и обслуживанию большегрузных судов (расчетное судно СН-200).

Отметим, что запланированные работы являются продолжением проекта дноуглубления, реализуемого в порту с 2012 года, его целью  является достижение глубины в 21 метр на подходном канале и 19 метров у причалов №№ 5,6. Выполненное ранее дноуглубление позволило с июня 2014 года в экспериментальном режиме объявить осадку для судов, обрабатываемых на причалах № 5 и № 6 (портового оператора ГП МТПЮ) в 18,5 метров.

1068

МВ Карго

В течение двух лет (2017-2018 гг) АМПУ намерена реализовать проект совместно с компанией  МВ Карго, которая уже начала строительство зернового терминала в порту Южный. АМПУ со своей стороны обязана создать подходной канал к новому причалу №25. Объем дноуглубительных работ составит 4,4 млн м3. Глубина канала - 16 м. Стоимость проекта создания водных подходов к причалу - 1,4 млрд грн.

Контейнерный терминал на Карантинном молу

Строительство контейнерного терминала на Карантинном молу длится уже восемь лет. Компания ГПК Украина реализует проект мощностью 600 тыс. TEU. Начало строительства терминала пришлось как раз на пик контейнерного оборота в портах Украины, сейчас же контейнерные мощности в портах простаивают. Вместе с тем для АМПУ это один из самых дорогих проектов - 5,1 млрд грн. Среди основных показателей проекта: намыв территории 19,3 га, протяженность причальной линии - 650 м, длина волнолома - 900 м, глубина возле причалов - 15 м.  Проект намерены закончить в 2018 г.

 1100

Причал для Бруклин-Киев

Еще один долгоиграющий проект - строительство причала в Одесском порту для компании Бруклин-Киев. Его планируют закончить уже в текущем году и в результате реализации рассчитывают на дополнительный грузопоток в 4 млн т и возможность обслуживать суда типа Panamax с осадкой до 11,5 м. Общий объем инвестиций в проект - 422,4 млн. грн.

Реконструкция причала "Металзюкрейн"

В Одесском порту запланирована реконструкция причала №7 длиной 357,4 м, глубиной 11,5 м. Стоимость проекта 1 млрд грн. Он реализовывается для компании "Металзюкрейн", которая запланировала строительство зернового терминала в тылу причала мощностью 1000 т/час и ориентировочной стоимостью 40 млн долл, а также увеличение грузооборота на 2 млн т. Закончить проект должны до 2019 г.

Площадка "Лиманчик-2"

Перспектива этого проекта самая долгосрочная - 2021 год. АМПУ должна разработать предпроектные просчеты строительства участка обработки контейнеров и легкой колесной техники Одесского филиала ГП АМПУ с выездом на окружную дорогу. Количество мест для хранения контейнеров - 2016 ед., мест хранения колесной техники - 1480 ед. В результате реализации ожидается обеспечение возможности заезда грузового автотранспорта на территорию Одесского морского порта без потребления услуг “Евротерминала”. Стоимость - 250 млн грн.

Порт Черноморск 

В порту Черноморск до 2019 года намерены реализовать сразу четыре проекта. Общая стоимость этих проектов - 1,67 млрд грн. В частности, дноуглубление операционной акватории до 15 м, общим объемом 2539, 450 тыс. м. куб. (стоимость - 772,7 млн. грн). Провести дноуглубительные работы на подходном канале до 16 м. Реализовать этот проект намерены уже в этом году. В результате, это даст возможность постановки к причалам балкеров DTW 80 т и контейнеровозов класса Post Panamax Plus (стоимость - 115,3 млн. грн). Также запланирована реконструкция гидротехнической части причала №1, что предполагает усиление лицевой шпунтовой стенки причала и реконструкция гидротехнической части причала №2, что подразумевает вынесение линии границы причала на 1,75 м в сторону акватории. 

phoca_thumb_l_ilichevsk-0001

Мариупольский порт

В Мариупольском порту будет реализовано два проекта по реконструкции причалов №3 и №4.  Оба проекта подразумевают увеличение проектной глубины у границ причала до 9,75 м и навигационной глубины до 8,60 м, которая обеспечит прием судов с осадкой до 8 м. По причалу №3 на 2017 г. запланированы проектные работы, завершение проекта - в 2019 г. Причал №4 будет завершен в 2018 г. Общая стоимость двух проектов - 263 млн. грн. 

Читайте также О концессии в портах из первых уст: Что говорят менеджеры проектов