Война и экономический кризис в стране отрицательно сказывается на состоянии экономики. Транспортная отрасль не стала исключением: сокращение объемов производства приводит к падению грузопотоков, а спад деловой активности оборачивается отрицательной динамикой в пассажирском секторе. Кроме того, свою лепту в этот процесс вносит девальвация национальной валюты и снижение покупательной способности граждан, которые пользуются услугами перевозчиков. В результате по итогам девяти месяцев текущего года отечественные авиакомпании доставили на 17,8% пассажиров меньше, чем за аналогичный период 2013-го. Аэропорты в этот период сократили свои пассажиропотоки почти на 27%. Многие путешественники опасаются летать в Украину и даже следовать через нее транзитом. Авиалинии приостанавливают полеты, либо снижают их интенсивность.

В то же время авиакомпания Royal Jordanian решила не разделять настроений на рынке и увеличила частоту полетов на линии Киев-Амман с двух до трех в неделю, чем вызвала некоторое удивление. Мы пообщались с представителем перевозчика в Украине, чтобы выяснить, чем продиктовано такое решение, и чего ожидают зарубежные авиаторы от нашего рынка.

С чем связано решение увеличить интенсивность полетов на линии Киев-Амман в период стремительного падения рынка? На какие категории пассажиров нацелена компания?

Я убеждена, что в сложной ситуации нужно искать пути и решения, в том числе нестандартные. Хотя, признаюсь, мы планировали открытие дополнительной частоты еще год назад.

Увеличение частот всегда расширяет предложение. Поэтому мы ожидаем увеличение пассажиропотока как со стороны прямых пассажиров, следующих в Иорданию – в Амман и Акабу, в первую очередь это туристы, а также бизнес сегмент, семьи и студенты, так и транзита – а это более 50 собственных направлений по всему миру, плюс рейсы еще 12 наших партнеров по альянсу Oneworld. Из новинок, которые нам дает рейс в понедельник, – хорошая стыковка в Гонконг. Полеты на линии Амман – Гонконг выполняются на Boeing 787 Dreamliner.

В сложной ситуации нужно искать пути и решения, в том числе нестандартные.

Как повлиял военно-политический и экономический кризис на пассажиропоток компании?

Конечно слово "кризис" редко можно поставить рядом со словами "успех, улучшение", но, тем не менее, я вспоминаю нестандартный значительный рост пассажиропотока в мае, когда множество студентов со всего Ближнего Востока, которые учились в восточных регионах Украины, в срочном порядке стали улетать домой. Главное - вовремя предложить хороший продукт и заявить о нем.

За девять месяцев 2014 года авиакомпания перевезла на маршруте Киев-Амман 9,7 тысяч пассажиров. На какой показатель Вы планируете выйти по итогам 2014 года?

С тремя рейсами - как минимум утроить показатель (шучу).  Хотя если взять сухую математику, – около 15 тысяч человек.

Как Вы прокомментируете проект нового порядка выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, который существенно ограничивает доступ к рынку Украины иностранных и мелких отечественных компаний?

Как иностранная авиакомпания мы готовы состязаться в возможной борьбе за право выполнять полеты в Украину, куда мы регулярно летаем уже более пяти лет.

Читайте также Интервью с "Визз Эйр": власти не намерены внедрять соглашение о Едином авиапространстве

Довідка

Royal Jordanian Airlines - национальная авиакомпания Иордании - была основана 15 декабря 1963 года в Аммане. Выполняет регулярные международные рейсы на четырех континентах, основываясь в международном аэропорту имени Королевы Алии в Аммане. Флот авиакомпании состоит из семи типов воздушных судов: Boeing 787 Dreamliner, Airbus 330, Airbus 321, Airbus 320, Airbus 319, Embraer 195 и 175.

Royal Jordanian является членом Арабской организации авиаперевозчиков (Arab Air Carriers Organization) и глобального авиационного альянса Oneworld. Также Royal Jordanian была признана "Авиакомпанией года 2007" по версии Airfinance Journal.