Причал №11 Ильичевского морского порта. Слегка ветрено, но очень солнечно. В порту весна. День как нельзя лучше подходит для торжественных событий по оптимистическим поводам. На причале вдоль кромки воды установлена сцена с надписью огромными буквами "Risoil", а на заднем плане - внушительные портовые бочки-емкости. Приглашенные предприниматели и представители власти прибывают на причал постепенно, используя время ожидания для переговоров.

Строительство нового зернового терминала началось в 2014 году. К нынешнему моменту завершены два из трех этапов, а именно – строительство универсального склада, силосов и приобретение необходимого оборудования.

Читайте также Что предлагает грузовладельцам Ильичевский МТП – интервью с главой порта

Сегодня зернокомплекс уже готов переваливать грузы, годовая мощность – 1,5 млн тонн зерновых и 500 тысяч тонн продуктов переработки масличных (шрота). Третьим этапом, который компания планирует реализовать до конца 2017 года, станет строительство станции выгрузки автомобилей (в среднем – на 400 авто в сутки), железнодорожной станции пропускной способностью 220 вагонов в сутки. Мощности единовременного хранения вырастут до 240 тысяч тонн. А самое главное – на стыке 10 и 11 причалов будет сооружен пирс (300 метров в акваторию порта), на котором можно будет грузить одновременно два "панамакса" со скоростью 3000 тонн в час.

Компания Risoil S.A. была основана в 2000 году в Женеве (Швейцария). В качестве направлений деятельности были заявлены обеспечение логистики растительных масел, насыпных и генеральных грузов в портах Черного моря, производство и продажа растительных масел, торговля зерном и масличными культурами. И уже в 2001 году начались инвестиции в строительство терминала по перевалке масла в Ильичевске. Комплекс был введен к эксплуатацию в 2004 году, вскоре став одним из самых крупных объектов логистики растительных масел в Европе. К 2007 году его мощность достигла 1,2 млн тонн, а сегодня она составляет 1,5 млн тонн наливных грузов в год с возможностью единовременного хранения до 105 тыс. тонн в резервуарах.

Помимо этого, за первое десятилетие 2000-х Risoil S.A. открыла офисы, а также приобрела или построила мощности в Болгарии, Грузии и Турции. А в 2012 году было начато строительство нового терминала по перевалке растительных масел в украинском порту "Южный". Объект был запущен в работу годом позже.

Окончательная мощность перевалки, на которую ориентируется инвестор, – 4,5 млн тонн перевалки зерновых грузов, а также около 1 млн тонн – продуктов переработки масличных.

Сегодня Risoil S.A. представлена в Украине компаниями Risoil Terminal (масло- и зерновой комплекс в Ильичевском порту), "Рисойл-юг" (терминал по перевалке масла в Южном), ЧАО "Раздельнянский элеватор" (Одесская область) и "Морской технический центр" (специализируется на оказании комплексных услуг по перевалке контейнеров и навалочных грузов).

Во время торжественного открытия терминала, замминистра инфраструктуры Юрий Васьков отметил, что своим проектом компания Risoil "нарушила инвестиционное спокойствие" Ильичевского порта. Он также обещал поддержку всем инвестиционным инициативам компании, особо выделив ее намерение построить гидротехнические сооружения.

Администрация морпортов также озвучила обязательства практического содействия данному инвестпроекту:  по словам председателя АМПУ Андрея Амелина, прилегающая акватория будет углублена до 15 метров, работы могут стартовать уже в конце текущего года.

В комментарии ЦТС замдиректора Risoil Terminal Татьяна Куликова поделилась некоторыми подробностями масштабного зернового проекта компании. Общая расчетная стоимость реализации – около 140 млн долларов, из них на данный момент освоено порядка 80-90 млн. Окончательная мощность перевалки, на которую ориентируется инвестор, – 4,5 млн тонн перевалки зерновых грузов, а также около 1 млн тонн – продуктов переработки масличных.

Несмотря на то, что двусторонний пирс для загрузки "панамаксов" будет сооружен только к концу 2017 года, у компании сегодня имеются три варианта обработки грузов. Во-первых, это погрузка контейнерами по методу "ласточкин хвост" (такую технологию применяет компания "Бруклин-Киев" в Одесском порту), для этого уже закуплены 24 контейнера. Во-вторых, компания приобрела две мобильные установки Batco, которые ставятся на причале и способны грузить 350 тонн в час. Третий вариант – это погрузка так называемыми "парашютами", когда зерно машинами отправляется на тот причал, который в данный момент предоставляет для операций Ильичевский порт.

"Мы сейчас готовимся к погрузке большого судна, это будет на 3-4-м причале. Компания Cargill завозит нам груз – и в первой декаде апреля мы отгрузим "панамакс", 50 тысяч тонн", – сообщила Татьяна Куликова.

P1019724-1