Во время торжественного запуска скоростных поездов Pendolino, которое состоится в декабре 2014 года, сопутствующая инфраструктура на линии Варшава-Гдыня еще не будет готова. И в Министерстве, и в PKP (Польские железные дороги) еще в 2012 году обещали, что поезд будет доезжать от столицы к Балтийскому побережью за 2,5 ч. В последнее время речь шла уже о 3-х часах. Однако Адриан Фургальски из Компании Экономических Советников "Tor" готов держать пари, что это будет не быстрее чем 3 ч. 20 мин.

- Очень хотелось бы ошибиться, но мой пессимистический прогноз - это 3 ч. 40 минут из Варашавы Центральной до Гдыни (с остановками в Варашве Всходней, Илаве, Мальборке и Тчеве). Поезда прямого сообщения будут ездить на 10 мин быстрее - прогнозирует Роберт Вышиньски из портала Rynek Kolejowy. Это указывает на возврат к временам 20-ти летней давности. А почему? На северном отрезке между Илавой и Гдыней с работами опаздывают почти на год.

В декабре 2014 года будет недоставать системы ERTM S второго уровня, которая помогает работе машиниста, например, останавливает состав если нарушены граничные параметры. Компания PKP утверждает, что к концу следующего года закончит все работы на железных дорогах. Но подтверждает опасения, касающиеся времени проезда. "В декабре 2014 г. на линии Варшава - Гдыня мы достигнем скорости до 160 км/ч и времени в пути - около 3 ч. 15 мин. - говорит Роберт Кучиньски из PLK. - Во второй половине 2015 года мы сократим время на 15 - 20 мин. Вот тогда мы наберем скорость до 170 - 200 км/ч" - обещает он.

А как обстоят дела на юге страны? Pendolino в режиме тестирования наберет скорость на центральной железнодорожной магистрали свыше 275 км/ч. Это должен быть единственный отрезок дороги в Польше, приспособленный выдержать эксплуатационную скорость 200 км/ч. Именно такая скорость позволит доехать из столицы за 2 часа 15 минут до Катовиц. Роберт Вышиньски замечает, что на трассе Олшамовице - Влощова все еще нет даже исполнителей постройки новых путепроводов, по этой причине поезда должны будут сбавлять скорость. Более реальное время проезда до Кракова в декабре 2014 года - это 2ч. 30 мин. Адриан Фургальски обращает внимание еще на одну угрозу:  с модернизацией инфраструктуры на CMK не приобрела необходимого опыта PKP Energetyka, что в конечном счете может привести к ограничению частоты движения Pendolino. Эксперты ставят под сомнение время движения 3,5 ч. до Вроцлава.

Не раньше 2015 года окончатся работы на линии Е30, именно по этому Pendolino не доедет в обещанный срок до Жешова. Почти все намеченные сроки движения все еще довольно приблизительны и неопределенны. И это потому, что PKP Intercity начали с конца, то есть с покупки железнодорожного парка - говорит Кароль Траммер, главный редактор "Z biegiem szyn". "Если подсчитать среднюю скорость Pendolino в Польше, окажется, что она ниже скорости обычных поездов Германии и Австрии, которые, к стати, на половину дешевле. Единственной ценностью было бы использование наклоняющихся вагонов, но их в польской версии не предвидится. На вид это будет космическое средство передвижения, из которого не удастся выжать ничего большего, чем с обычного поезда - резюмирует Траммер.

По материалам Dziennik Gazeta Prawna

Перевод Игоря Гошовского, ЦТС

Читайте также Pendolino в Польше: почему самый амбициозный проект PKP близок к провалу

Смотрите фотогалерею Первый Pendolino прибыл в Польшу

1434931-pendolino