В Европе такого вида транспортно-пересадочные узлы называют “Park and Ride”. Они появились еще в 60-тых годах в Лондоне, поле чего быстро распространились по всему миру. Сейчас в пятерку городов по количеству паркингов “Park and Ride” входят: Рим, Гамбург, Мюнхен, Вена и Париж.  

Суть парковок заключается в том, чтобы люди, которые живут в пригороде и каждый день ездят на работу в город на личном автомобиле, могли оставить машину и пересесть на общественный транспорт. Поэтому такие парковки расположены вблизи железнодорожных станций и станций метрополитена, преимущественно на окраинах города.

Александр Кава: Как реформировать муниципальный транспорт Киева

Это позволяют уменьшить загруженность автотранспортной системы города и решить проблему с парковой в городе. Чтобы поощрить владельцев автомобилей использовать общественный транспорт муниципалитеты часто вводят общий билет на парковку автомобиля и проезд в общественном транспорте.

В некоторых городах вместо билета на общественный транспорт водители могут взять велосипед. Такая система, для примера, работает в Амстердаме. Однако, не всегда этот проект оказывается удачным. Например, в  Кракове в 1990-х годах попытки создание “перехватывающих” парковок оказались беперспективными. Последнюю из них было ликвидировано в 2003 году. Среди главных причин - паркинги размещались слишком близко к центру, а поэтому использовались не для пересадок, а как цель назначения.

Еще один шаг в Европу Количество людей, которые пользуются личным автомобилем, чтобы добраться из пригорода на работу в город - в Украине значительно меньше, чем в Европе. Большинство людей пользуются автобусами или маршрутками. Поэтому европейскую модель “Park and Ride” киевские власти хотят адаптировать под вариант более приемлемый для нас. То есть организовать транспортно-пересадочные узлы, куда будут доезжать маршрутки и автобусы и с которых пассажир быстро сможет добраться до станции метрополитена или альтернативного наземного транспорта. Прошлая власть пыталась создать европейский "Park and Ride". В августе прошлого года такая парковка была открыта возле станции метро “Иподром”. Всего планировалось создание 12 перехватывающих парковок на основных вьездах в город. Однако, по словам Александра Кавы организация парковок для личных автомобилей в проект по созданию транспортно-пересадочных узлов пока что не входит.

По словам советника главы КГГА по вопросам транспорта Александра Кавы сейчас в Киеве функционирует только один современный транспортно-пересадочный узел, который обеспечивает современную интеграцию межгородского и пригородного транспорта с городским - транспортный узел “Выдубычи”, который осуществляет быструю и удобную пересадку для автобусов и маршруток с днепропетровского и кировоградского направлений - трассы Н-01 и Р-01

_export_kiev_map

Как сообщил ЦТС Александр Кава, такие транспортно-пересадочные узлы планируется создать на основных въездах в город. «Направление трасс М-1, М-2 и Н-7 – это будет район станции метро «Лесная», М-3 и Н-8 – станция метро «Бориспольская» или «Красный Хутор», М-6 и М-7 – для этих двух направлений скорее всего будет одна станция в районе станции метро «Академгородок» или «Житомирская». Что касается северного направления - трассы Р-2 и Р-69 – это будет станция метро «Героев Днепра», - рассказал Алесандр Кава.

Городские власти предполагают, что это будут автостанции пятой категории, то есть специально оборудованные площадки, которые будут разделены на платформы, каждая из которых будет закреплена за определенным направлением. Задача властей – обеспечить интермодальность, то есть, чтобы у пассажира в пешей досягаемости была возможность дойти до станции метрополитена или другого вида наземного транспорта.

По словам советника городского главы в Киеве исторически сложилось так, что старые автостанции, которые есть (кроме автостанции "Выдубичи"), расположены очень неудобно для пассажиров и не интегрированы с городским транспортом, что и привело к возникновению большого количества стихийных автостанций в разных частях города.

«Благодаря таким транспортно-пересадочным узлам, мы рассчитываем на снижение притока маршруток и автобусов в центральную часть города и уменьшение трафика. По состоянию на сегодня, каждый день в город выезжает в среднем 12 тыс пригородных и межгородских автобусов и маршруток. Кроме того, это позволит снизить нагрузки на городские дороги и создать дополнительные удобства для пассажиров. Все зависит от площади территории. Пока участков нет - говорить о средствах неуместно», - отмечает Александр Кава.

Читайте также Иерархия города: пешеход – святой, затем велосипедист, а в самом конце водитель авто