География работы

В США понятие "внутренние водные пути" является достаточно широким, в него включаются перевозки не только по рекам, в первую очередь Миссисипи, но и по Великим озерам. Также сюда относят каботажные перевозки между морскими портами, которые выполняются с помощью барж и буксиров. Исходя из этого определения у речного флота есть специфика работы в плане географии.

По данным Инженерного корпуса армии США, в 2014 году 3700 буксиров и 27000 барж работали в бассейне реки Миссисипи и на Береговом канале Мексиканского залива, который протянулся от мексиканской границы до полуострова Флорида. На эту область приходится 68,3% всего буксирного флота и 87% баржевого флота США.

Емкость барж, работающих на Миссисипи и на канале, оценивается в 50,4 млн тонн или 82,6% от общего показателя всего флота. В каботажных перевозках вдоль Тихоокеанского и Атлантического побережий, а также вдоль берега Мексиканского залива задействовано 28,9% буксиров и 12,1% барж, в перевозках по Великим озерам – 2,8% буксиров и 0,9% барж.

Береговой канал (The Intracoastal Waterway) тянется на 4800 км вдоль границ южных штатов США

Флот

Всего под флагом США ходит около 5500 буксиров и более 31000 барж. Емкость грузового флота составляет 61 млн тонн. По оценкам PwC, в 2014 году (этот год брался за основу исследования) американские компании потратили на обновление флота порядка 2,2 млрд долларов. На эти деньги были размещены заказы на постройку 62 новых буксиров и 655 новых барж, а также на модернизацию 4 буксиров и 1 баржи.

Такие цифры для Украины кажутся огромными, но для США это усредненный показатель. К примеру, в 2008 году американские речные перевозчики разместили заказы на покупку 97 буксиров и 1092 барж, в 2011 году – 77 буксиров и 1063 барж.

Грузы

Ежегодно по внутренним водным путям Соединенных Штатов перевозится 784,9 млн тонн грузов. Традиционно на реках доминирует два вида грузов – нефть (в том числе и нефтепродукты) и уголь. Они формируют более половины грузопотока. В 2014 году доля нефти и нефтепродуктов составила 35,5% в общем грузопотоке, а угля – 21,7%. Еще 15,9% приходится на другие виды сырья (руда, камень, лесоматериалы), 11,8% – продукция сельского хозяйства, 8,9% – продукция химической промышленности, 4,5% – зерновые, 1,7% – другие виды грузов.

Внушительные размеры и количество барж в США мало кого удивляют.

Доходы

Доходы речных операторов в 2014 году составили 15,9 млрд долларов. Наибольшая доля приходится на компании, работающие в штате Луизиана – около 4,6 млрд долларов или 28,8% от общей суммы. Также в пятерку лидеров входят такие штаты: Техас (около 1,7 млрд долларов), Кентукки (около 1,4 млрд долларов), Теннесси (более 1 млрд долларов) и Нью-Йорк (около 1 млрд долларов).

Все перечисленные штаты, кроме Нью-Йорка, находятся в бассейне Миссисипи и Берегового канала Мексиканского залива. По оценкам PwC, доля отрасли в производстве ВВП США составляет около 9 млрд долларов. В 2014 году объем ВВП Соединенных Штатов достиг 17,4 трлн долларов.

Уголь - один из основных речных грузов в Соединенных Штатах.

Персонал

Речные и каботажные перевозки выполнялись в 38 из 50 штатах. Аналитики PwC выделили прямой и непрямой фактор влияния отрасли на рынок труда. Прямой заключается в непосредственном трудоустройстве персонала в компаниях, которые выполняют речные и каботажные перевозки. В 2014 году в отрасли работало около 50,5 тыс. человек. Самое большое количество персонала приходилось на штат Луизиана – 15,6 тыс. человек, затем следовал Техас с 5,6 тыс. сотрудников.

Непрямой фактор имеет гораздо большее влияние на рынок труда. Свыше 251 тыс. граждан имеют возможность зарабатывать благодаря речным перевозкам, работая в смежных сферах. Это судостроение, горнодобывающая отрасль, сельское хозяйство, финансовые услуги, торговля, складские и стивидорные услуги. С учетом сопутствующих отраслей вклад речных и каботажных перевозок в ВВП США возрастает с 9 до 34 млрд долларов.

Читайте также Превратить Днепр в Миссисипи: 7 мнений о речном судоходстве в Украине

Баржи и буксир в нижнем течении Миссисипи.