в начало
Параметры
Что искать
Где искать
Сортировать

Нет результатов

Обновление и ускорение:
Как сработали аэропорты Украины в 2017 году

Украинские аэропорты продолжают бить рекорды. Кто-то достигает новых высот, кто-то улучшает показатели невероятными темпами. Правда, не все аэропорты уделяют должное внимание обновлению своей инфраструктуры, что приводит и к негативным результатам.

Николай Засядько 02 февраля 2018

По данным Госавиаслужбы, в 2017 году украинские аэропорты обслужили 16,49 млн пассажиров. Это на 27,6% больше, чем в 2016 году. Такие показатели говорят об ускорении роста украинских воздушных гаваней, ведь в 2016 году рост составил 20,8%, а в 2015 и 2014 годах наблюдался массовый отток пассажиров. А теперь детальнее рассмотрим, как сработали украинские аэропорты в минувшем году.

 

Достижения Борисполя

Для крупнейшего аэропорта Украины, Борисполя, 2017-й стал знаменательным годом. Во-первых, аэропорт после длительного перерыва получил полноправного руководителя. В конце марта новый гендиректор Павел Рябикин вступил в должность. Отметим, что с сентября 2014 года обязанности главы предприятия исполнял Евгений Дыхне. После назначения Рябикина, он остался в команде нового руководителя и стал его первым замом.

Во-вторых, Борисполь в 2017 году впервые в своей истории обслужил 10-миллионного пассажира. По итогам года пассажиропоток составил более 10,55 млн человек, что на 22% больше показателей 2016 года. "Аэропорт Борисполь перешел в другую лигу", – заявил Евгений Дыхне. Такого роста удалось достичь благодаря новым рейсам, увеличению числа трансферных пассажиров и приходу новых перевозчиков. Например, летом в Борисполь зашла Qatar Airways, а осенью – Adria Airways.

Рост пассажиропотока и увеличение трансферных пассажиров, которых привозит базовый перевозчик МАУ, заставило руководство Борисполя задуматься над обновлением аэропорта. Для этого были запланированы несколько важных новшеств: расширение галереи терминала D, достройка паркинга, строительство новых гейтов, создание зоны багажа для пассажиров внутренних рейсов и даже в перспективе строительство новой полосы. Так, после многолетнего перерыва возобновились работы на паркинге. Компания "НАН" победила в тендере и до конца 2018 года планирует достроить многоуровневый паркинг. Стоимость работ составит 439 млн грн.

Читайте также Инфраструктурная семерка Борисполя: Как будет развиваться крупнейший аэропорт Украины

01 - cts_avia_2018 (Кликните для просмотра в полном размере)

 

Пополнение миллионников

Очень хорошо сработали аэропорты-миллионики и те, кто пополнил или вскоре пополнит их ряды. Самую лучшую динамику в этой категории продемонстрировал аэропорт Киев-Жуляны, улучшив свой пассажиропоток на 64,2%. Этому не помешал даже ремонт полосы, который проводился в мае. Столичный аэропорт вплотную приблизился к двухмиллионной отметке, обслужив 1,85 млн пассажиров. Список перевозчиков, работающих в Жулянах, пополнился несколькими заметными новичками: Alitalia, LOT, Ernest Airlines, Buta Airways. Также порадовала пассажиров венгерская Wizz Air, которая пригнала в аэропорт Киев-Жуляны еще один Airbus A320 и на протяжении года запустила ряд новых направлений: Варшава, Познань, Люблин, Нюрнберг, Копенгаген.

Аэропорт Одесса также улучшил свои показатели, но не в таких объемах, как Киев-Жуляны – всего на 19%, обслужив более 1,22 млн пассажиров. В минувшем году в аэропорт зашли сразу несколько авиакомпаний: Nordica, Pegasus Airlines, Sun d'Or. Также ряд перевозчиков запустили новые направления или увеличили частоту полетов. Помимо показателей, Одесса может похвастаться новым терминалом, который в апреле принял первых пассажиров. Администрация предприятия к концу 2018 года планирует перевести сюда все рейсы. Сейчас на очереди новая полоса, строительство которой началось в ноябре.

Настоящую сенсацию сотворил аэропорт Львов, который вернулся в лигу аэропортов-миллионников. Впервые с 1991 года предприятие обслужило миллионного пассажира. Это неудивительно, если посмотреть, сколько новых рейсов появилось во Львове. Например, польская авиакомпания LOT открыла два новых маршрута из Польши – Познань и Быдгощ. Также во Львов зашел итальянский лоукостер Ernest Airlines. Самым большим событием стало возвращение Wizz Air. Перевозчик начал летать во Львов из Вроцлава и Берлина, а в 2018 году планирует открыть еще направления: Дортмунд, Гданьск, Катовице и Лондон.

Конечно, не обошлось без потерь. В октябре Львов покинула польская авиакомпания SprintAir. Однако это решение перевозчик принял по собственным соображениям, поскольку компания сосредоточила свою деятельность исключительно на чартерных рейсах и прекратила выполнение регулярных полетов.

К отметке 1 млн приблизился еще один аэропорт – Харьков, пассажиропоток которого составил 806 тыс. пассажиров. Главным событием для предприятия стал заход авиакомпании Turkish Airlines. Также в Харьков пришел грузинский перевозчик Georgian Airways. Кроме того, руководству аэропорта удалось договориться с Wizz Air о возвращении и запуске в 2018 году двух новых рейсов.

Читайте также На пути к миллиону – интервью с коммерческим директором аэропорта Харьков

Разношерстные середняки

Следующая категория аэропортов – с пассажиропотоком от 100 до 500 тыс. человек. Ранее в этой группе было две воздушных гавани – Запорожье и Днепропетровск, в 2017 году она пополнилась еще двумя – Херсоном и Ивано-Франковском. В этой группе прорыв сделал аэропорт Херсон с ростом в 69,3%. Для воздушной гавани 2017-й стал годом новых возможностей. В апреле МАУ запустила регулярный рейс в Киев, а Yanair летом начала выполнять чартерные рейсы в Анталию. Осенью появилось еще одно туристическое направление – Египет. При этом Turkish Airlines увеличила частоту полетов на маршруте Стамбул-Херсон-Стамбул.

Также большой прорыв сделал аэропорт Запорожье, который впервые обогнал своего ближайшего конкурента – Днепропетровск. Кроме хорошей динамики, администрация предприятия всерьез взялась за обновление инфраструктуры. В мае и июне прошла реконструкция полосы, а в декабре началось строительство нового терминала.

Аэропорты Днепропетровск и Ивано-Франковск, хоть и находятся в управлении одной бизнес-группы "Приват", но показали разную динамику. Днепропетровск, четвертый год подряд теряющий пассажиров, в 2017 году лишь замедлил падение до 2,8%. Из достижений аэропорта можно назвать ремонт полосы и привлечение новых перевозчиков (Ellinair). Из плохого – банкротство базовой авиакомпании "Днипроавиа". В связи с этим судьба гавани остается неопределенной, поскольку "Днипроавиа" является основателем ООО "Международный аэропорт Днепропетровск", в аренде у которого находится аэропорт.

Аэропорт Ивано-Франковск, наоборот, показал позитивную динамику в 12,7%. В отличие от предыдущих лет предприятие работало достаточно стабильно. Авиакомпания МАУ выполняла регулярные рейсы в Борисполь, Аликанте и Валенсию. Новых направлений, как и новых перевозчиков не было, хотя минимум две авиакомпании грозились открыть новые рейсы. Польская LOT заявляла о рейсе Варшава – Ивано-Франковск, а эстонская Nordica – о рейсе Таллинн – Ивано-Франковск. Хотелось бы отметить один факт. Аэропорт стал более общительным с прессой и на запрос ЦТС предоставил полную статистику по пассажиропотоку, хотя в предыдущие годы всячески избегал этого.

Читайте также Как развивать региональные аэропорты: мнения директоров предприятий 

x

 

Успехи и трудности "малышей"

Малые аэропорты разделились на две группы: одни показали стремительную позитивную динамику, другие – сильное падение пассажиропотока. В первую категорию попали аэропорты Винница, Черновцы, Кривой Рог, которые обслужили в разы больше пассажиров, чем в 2016 году. Винница улучшила показатели почти вдвое, Черновцы – почти втрое, а Кривой Рог – в 3,6 раза. Особо стоит отметить аэропорты Черновцы и Кривой Рог. Первому с помощью авиакомпании МАУ удалось запустить регулярный международный рейс в Милан-Бергамо. У второго получилось нарастить пассажиропоток только благодаря чартерным рейсам в Египет и Турцию.

Отрицательную динамику показали аэропорты Ривне и Ужгород. Первый в 2016 году показывал хороший рост благодаря сотрудничеству с авиакомпанией Bravo Airways и туроператором TPG. В 2017 года партнеры сократили сеть полетов с трех направлений до одного – Анталии. Это, естественно, отразилось на показателях работы аэропорта.

С Ужгородом ситуация обстоит еще печальнее. Аэропорт за год обслужил только 182 пассажира. Будущее предприятия упирается в межправительственное соглашение между Украиной и Словакией. Когда оно будет подписано, пока неизвестно. Тем временем, местные власти активно обдумывают вариант передачи аэропорта в концессию.

Отметим, что в 2018 году список аэропортов с регулярными рейсами может пополниться еще двумя. В 2017 году власти Николаева и области активно работали над модернизацией местного аэропорта. А воздушная гавань Полтавы получила статус международного аэропорта.

Читайте также Будущее будет лучше: Четыре мнения о развитии региональных аэропортов

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.