в начало
Параметры
Что искать
Где искать
Сортировать

Нет результатов

На берегу Атлантики:
Особенности перевалки зерна в порту Ля-Рошель

Оперативный анализ качества принимаемой продукции, скоростная загрузка автотранспорта и перспективные мощности - так работает зерновой терминал Socomaс.

Владислав Решетняк 06 октября 2017

В рамках проекта L.A.B. Logistic Agro Benchmark представители ЦТС и МИГ (УкрТрансАгроУТА Логистик и Маритайм Логистикс) посетили зерновой терминал Socomac в порту Атлантик Ля-Рошель (Франция).

Порт находится на берегу Бискайского залива, являющегося частью Атлантического океана. 

Socomac входит в Groupe Soufflet и занимается перевалкой. 

Терминал компании в порту Атлантик Ля-Рошель имеет мощности единовременного хранения 125 тыс. т зерновых. Годовая мощность перевалки – 2 млн т. Однако объемы переработки зависят от урожайности и колеблются год от года. Так, в 2016 г было перевалено 1,3 млн т, в 2015 г – 1,6 млн т, рекордным был 2014 г с показателем 1,9 млн т. 

Сейчас элеватор обслуживают 17 человек, но со следующего года их станет 23 – планируется запуск новой, третьей, очереди мощностей предприятия в порту. 

83% зерновых грузов доставляются на терминал автотранспортом, еще 17% - по ж/д.

Предприятие принимает составы по 22 вагона, 1 состав – 1300 т. Одновременно могут приниматься два состава. В 2016 году принят 321 поезд.

Терминал работает на экспорт. Для отгрузки продукции используются три причала: для крупных, средних и малых судов.

Поскольку два действующих элеватора находятся на удалении 1 и 0,5 км от причалов, то доставку груза к ним от силосов осуществляют автомобили-зерновозы. Автотранспорт не является собственностью Groupe Soufflet – привлекаются автоперевозчики на аутсорсе. Стоимость перевозки по территории порта: на 1 км – 1 евро/т, 0,5 км – 0,75 евро/т.

Загрузка автомобилей происходит со скоростью 1 тонна в секунду. Таким образом, один зерновоз загружается всего за 40 секунд.

На терминале Socomac установлена уникальная машина по измерению числа падения (один из параметров при приемке зерна). Ее особенность в том, что для анализа не нужно измельчать зерно. Такая машина единственная во всей Франции. Ее использование существенно ускоряет процесс приемки автотранспорта с зерном – анализ указанного параметра проводится меньше, чем за минуту, вместо привычных 10-15 минут. 

Причалы находятся в собственности государства. Погрузочные работы на них осуществляет компания «Дюпле».

Погрузка осуществляется вот такими машинами. 

Дважды в сутки происходят отливы – уровень воды понижается на 4-6 м. Но это не оказывает существенного влияния на погрузку судов, поскольку у глубоководного причала проведено дноуглубление до 14 метров – когда вода уходит на 4 метра, то 10 м еще остаются для проведения погрузки судов.

Причал, где грузятся меньшие суда, отделен от моря шлюзом. Потому отливы и приливы никак не сказываются на работе в этой части порта.

Примечательно, что здесь находится бункер времен Второй мировой войны – здесь находилась база немецких подводных лодок. Объект был одним из опорных пунктов "Атлантического вала". Размеры бункера из железобетона и гранита: 192 х 165 метров, высота - 19 метров.

В порту Атлантик у Socomac есть конкурент – более мощный общественный элеватор – через него валят зерно около 6 аграрных кооперативов. 

Но соседство с конкурентом лишь подстегивает Groupe Soufflet к развитию – строящийся новый терминал будет иметь мощность единовременного хранения 63 000 т, 32 секции по 1 750 т.

Здесь будет 2 приемки для автотранспорта – по 400т/час, еще она приемка – для вагонов – также 400 тыс/т (одновременно смогут разгружаться два поезда в составе 22 вагонов при помощи одного локомотива).

Бетонные силосы будущего элеватора строились со скоростью 10 см в час в высоту. Высота элеватора составляет 45 м.

 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.