О необходимости принятия отдельного закона, который будет регулировать работу внутренних вод Украины говориться уже давно и кажется, что в этом вопросе и чиновники и бизнес практически вышли на финишную прямую.

Еще в начале мая Министерство инфраструктуры опубликовало на своем сайте законопроект о Внутреннем водном транспорте. Заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков ранее отмечал, что надеется на его принятие осенью этого года. Документ, который разрабатывала рабочая группа с участием экспертов, бизнеса и чиновников был внесен в Верховную Раду народными депутатами Борисом Козырем и Игорем Кононенко от БПП. Однако, вместе с этим документом в парламенте также были зарегистрированы два альтернативных законопроекта -  Александра Данченко (Самопомич) и Ярослава Дубневича (БПП).

Читайте также Разбежаться по артериям: как будут реформировать речное судоходство

В чем разница? Законопроекты Козыря (№2475а) и Дубневича (№2475а-2) не сильно отличаются друг от друга. Однако, как отметил в комментарии порталу ЦТС народный депутат Андрей Вадатурский (сын собственника агрохолдинга "Нибулон"), основное отличие между ним в том, что Козырь предлагает создать новый орган управления – Администрацию водных путей Украины. Дубневич предлагает чтобы реками управляла существующая Администрация морских портов Украины, что, по мнению Вадатурского, приведет к монополизации предприятием водных путей и морских портов, а это противоречит выбранному государством курсу - децентрализации управления.

Кроме того, есть различия в части уплаты за содержание и реконструкцию шлюзов. Козырь предлагает возложить все расходы на владельцев гидроэлектростанций Днепровского каскада, а суда освободить от платы за шлюзование. Утверждается, что именно такая модель содержания внутренних водных путей введена в странах ЕС. Дубневич говорит, что это чревато повышением тарифов для населения и в комментарии ЦТС подчеркнул, что плата должна взыматься за счет речного сбора.

Также, Дубневич отметил, что его законопроект отличается тем, что для строительства гидротехнических сооружений речных водных путей, причалов, акваторий и подходных каналов – достаточно проинформировать МИУ. Тогда как, по мнению Козыря, для строительства гидротехнических сооружений необходимо разрешение от МИУ.

Что касается законопроекта Данченко, то Андрей Вадатурский отметил, что этот документ существенно отличается от двух предыдущих. «Складывается впечатление, что авторы этого законопроекта взяли за основу закон о морских портах и попробовали адаптировать его под внутренний водных транспорт. Предложенная в этом проекте структура вряд ли взаимосогласованная и содержит ряд недостатков», - отмечает Вадатурский.

Мнения участников рынка Стоит отметить, что опрошенные порталом ЦТС участники рынка, поддерживают законопроект, внесенный в ВР Козырем и Кононенко, потому что в его разработке принимали участие.

Так, генеральный директор Гермес-Трейдинг Юрий Скичко в комментарии ЦТС сказал, что поддерживает тот законопроект, который был разработан Министерством инфраструктуры и рабочей группой с участием бизнеса, тоесть Владимира Козыря.

«Документ предложенный партией "Самопомич" (Данченко) не соответствует Европейским нормам. Сейчас мы изучаем все три документа, которые были поданы разными политическими силами и вскоре будем готовы предоставить свое видение по поводу этих документов, но в любом случае мы всегда открыты к диалогу», - отметил Юрий Скичко.

Андрей Вадатурский также придерживается мнения, что законопроект Козыря является наиболее удачным из зарегистрированных в Верховной Раде и соответствует современным потребностям, хотя может быть и усовершенствован.

Еще одна крупная компания на рынке, пожелавшая остаться неизвестной, также поддерживает законопроект Козыря и Кононенко. По информации ЦТС, компания "Нибулон" также поддерживает именно этот законопроект, однако, на момент публикации материала ответить на запрос ЦТС в компании не успели.

Что касается самого министерства, то нам ответили, что ведомство также поддерживает законопроект, который был подан в ВР Козырем и Кононенко. «Этот документ отображает позицию министерства и учитывает предложенные бизнесом изменения», - отметили в Мининфраструктуры и добавили, что альтернативные законопроекты, которые были зарегистрированы в ВР, министерство не поддерживает.

Андрей Вадатурский также придерживается мнения, что законопроект Козыря является наиболее удачным из трех зарегистрированных в Верховной Раде и соответствует современным потребностям, хотя может быть и усовершенствован.

Найти компромисс Что касается авторов законопроекта, то те из них, с которыми нам удалось пообщаться, надеются прийти к компромиссному решению и вынести на голосование один согласованный документ. Так, в комментарии порталу ЦТС Ярослав Дубневич отметил, что присутствуют хорошие профессиональные моменты во всех трех документах и он надеется, что в конце останется если и не один законопроект, то "уж два, а не три – так точно".

Александр Данченко, в комментарии ЦТС отметил, что также готов пойти на компромисс, но только в том случае, если будут достигнуты интересы государства.  Более подробный комментарий депутат пообещал дать на следующей неделе. 

Читайте также В "Гермес-Трейдинг" сравнили законопроекты о внутреннем водном транспорте (графики)