На вопрос портала ЦТС, что "убило" авиакомпанию "ВиззЭйр-Украина", 41% читателей ответили: государственная политика в авиаотрасли и только 17% назвали причной исключительно войну и экономический кризис. Решение едиснтвенного украинского лоукостера покинуть страну поставило под удар главу Госавиаслужбы Дениса Антонюка. Еще несколько месяцев назад он открыто лоббировал новые правила назанчения на маршруты авиаперевозчиков, которые были выгодны МАУ. Мэр Львова, наверное, высказался наиболее радикально среди политиков по этому поводу. "История Wizzair - следствие системной и длительной зачистки рынка под монополиста. Это лишь логический и прогнозируемый финиш. Мы создавали спрос на туризм, строили аэропорт, а государство блокировало доступ к перевозкам для "чужих", - написал мэр у себя в facebook.

В то же время, первый замминистра Владимир Шульмейстер на открытом заседании парламентского комитета по вопросам противодействия коррупции пообещал начать проверку деятельности Государственной авиационной службы Украины.

Читайте также Глава Госавиаслужбы: ожидаем, что пассажиропоток упадет на треть 

Началась ли анонсированная Владимиром Шульмейстером проверка Госавиаслужбы, кто проверяет, что проверяют?

На сегодняшний день (31 марта –ред.) к нам не поступало официальной информации о проверке деятельности Госавиаслужбы.

Стало ли для вас неожиданностью закрытие украинского офиса "ВиззЭйр"? Как вы прокомментируете решение этой авиакомпании уйти из Украины?

В рамках подготовки к прекращению рейсов "Визз Эйр Украина" венгерская авиакомпания "WizzAir Hungary" заранее начала работу по замещению своего партнера. Данный шаг осуществлялся в рамках действующих двусторонних соглашений между Украиной и странами-членами ЕС о воздушном сообщении, а также в соответствии с Соглашением между Украиной и Европейским Сообществом об определенных аспектах воздушного сообщения от 1 декабря 2005 года. Согласно статьи 3 данного Соглашения украинская сторона признает действующими назначения, осуществленные странами-членами ЕС в отношении авиапредприятий Евросоюза, основанных на их территориях, с целью осуществления перевозок между пунктами, установленными в соглашениях о воздушном сообщении.

Каким образом решается вопрос замещения рейсов "Визз Эйр Украина"?

В настоящее время авиакомпания "WizzAir Hungary" назначена со стороны Польши на осуществление регулярных рейсов в Киев из Катовице, а также осуществляются соответствующие процедуры по получению авиакомпанией назначения со стороны Германии на выполнение полетов из Дортмунда, Кельна, Мемминген в Киев и со стороны Кипра – по маршруту Ларнака-Киев. Информация о других планах "WizzAir Hungary" на выполнение рейсов с ЕС по маршрутам, которые сейчас эксплуатируются украинской авиакомпанией, в Госавиаслужбе отсутствует.

"WizzAir Hungary" заранее начала работу по замещению своего партнера"

То есть вы хотите сказать, что "WizzAir Hungary" сможет полностью заменить "Визз Эйр Украина"?

Нет, "WizzAir Hungary" не сможет в полной мере заменить украинскую авиакомпанию. Например, она не будет иметь права на выполнение рейсов из Украины в Грузию, Россию, Объединные Арабские Эмираты.

А как обстоит дело с расписанием "Визз Эйр Украина" до 20 апреля? Будут ли вноситься коррективы?

До 20 апреля авиакомпания "Визз Эйр Украина" будет продолжать выполнение рейсов в пункты в Италии, Кипре, Грузии, Германии, Испании, России, Польши согласно утвержденного расписания на период летней навигации ИАТА 2015.

Недавно авиакомпания "Белавиа" заявила о возможности ухода с "Борисполя". Чем это обусловлено? Справедливы ли требования белорусов?

Белорусскому авиаперевозчику по маршруту Минск – Киев – Минск было утверждено расписание выполнения ежедневных утренних рейсов на весь период навигации Лето 2015, а также аналогичного количества вечерних рейсов на срок до 13 апреля 2015 года с возможностью дальнейшего продления до конца навигации после установления паритетных условий эксплуатации данной воздушной линии двумя сторонами. В настоящее время в соответствии с действующими двусторонними договоренностями авиаперевозчики каждой страны имеют возможность выполнять 14 рейсов в неделю между Киевом и Минском.

Читайте также БезВИЗЗовый режим: что вынудило единственного украинского лоукоста уйти с рынка