Либерализация авиационного рынка между Украиной и Грузией привела к ужесточению конкуренции и росту количества перевозчиков на маршрутах. Сегодня полеты на этих линиях выполняют "Международные авиалинии Украины" (МАУ), "ЮТэйр Украина", "Визз Эйр Украина", Airzena. Недавно в борьбу за пассажира включилась и молодая грузинская авиакомпания Fly Georgia. О том, как предприятие завоюет свое место под солнцем, Центру транспортных стратегий рассказал исполнительный директор Fly Georgia Бижан Могуи.

Какие у Fly Georgia планы на ближайшее буудщее?

2 апреля мы начали выполнять новый регулярный рейс Киев-Тбилиси и планируем увеличить интенсивность полетов на этом направлении до ежедневной. Мы верим, что здесь существуют огромные возможности, как со стороны туризма, так и со стороны деловых пассажиров. А потому хотели бы предложить не только рейсы между Украиной и Грузией, но также удобные стыковки в Тбилиси на другие маршруты. Например, в Дубай. Думаю, что такой пакет был бы интересен туроператорам: сначала перелет и пребывание в Тбилиси в течение нескольких дней, а затем отправление в солнечный Дубай.

Мы также расширяем сеть регулярных рейсов в Европу. В частности, 16 апреля начнем работать на линии Тбилиси-Дюссельдорф. В конце апреля полетим во Франкфурт, 6 мая – в Брюссель, а в конце мая – в Стокгольм. Кроме того, в конце июня мы запускаем Рим, а в июле – Барселону.

Помимо этого, открываем регулярные рейсы в Каир. Сейчас мы выполняем в этот город и Шарм-эль-Шейх чартерные полеты, однако будем переводить их на регулярную основу.

Возвращаясь к Киеву, хотелось бы узнать, на какой пассажиропоток Вы рассчитываете на этой линии?

Конечно же, нам хотелось бы достичь 100% загрузки наших рейсов, но все будет зависеть от рынка. В среднем мы планируем перевозить 110 пассажиров за один рейс с частотой семь раз в неделю (загрузка первого рейса Киев-Тбилиси составила 40 человек из 114 кресел – ЦТС). И затем можно умножить это и получить предполагаемые результаты года. Однако все будет зависеть от реакции рынка.

Но сейчас на линии Киев-Тбилиси очень высокая конкуренция. За счет чего Вы планируете достичь такого уровня загрузки?

Продукт, который мы предлагаем, сильно отличается от сервиса других авиакомпаний. К примеру, тот же "ЮТэйр" для нас представляется скорее бюджетным перевозчиком с воздушными судами меньшей емкости. Основным конкурентом для нас все же являются МАУ.

Мы хотели бы, чтобы "ЮТэйр", оперируя менее вместительными воздушными судами, организовывала подвоз пассажиров для наших рейсов из Тбилиси. 

Кроме того, мы не стремимся доминировать на украинском рынке. Нас гораздо больше беспокоят пассажиропотоки, которые проходят через Стамбул в Киев. И мы хотим конкурировать с Turkish Airlines и Pegasus. Кроме того, мы начали обсуждать с "ЮТэйром" возможность заключения интерлайн-соглашений, а также сотрудничества в том, что "ЮТэйр", оперируя менее вместительными воздушными судами, организовывала бы подвоз пассажиров для наших рейсов из Тбилиси. И если нам удастся прийти к общему знаменателю, то это будет выгодно всем.

Почему же в таком случае Вы выбрали аэропорт "Борисполь"? Ведь "Жуляны" предлагают более выгодные финансовые условия. Более того, авиакомпания "ЮТэйр Украина" базируется и выполняет регулярные рейсы именно из "Жулян".

Когда мы вели переговоры с Киевом, то вопрос о выборе аэропорта не поднимался. Единственным предложением был терминал F "Борисполя", в котором базируются "Международные авиалинии Украины". Кроме того, здесь работают другие международные перевозчики: Turkish Airlines, Air France-KLM и многие другие. И нам нужно будет заключать интерлайн-соглашения с этими компаниями. Но при этом мы остаемся гибкими и готовы менять свою модель в соответствии с требованиями рынка.

Допускаете ли Вы возможность сотрудничества с МАУ для обеспечения транзита в Европу через Киев?

Да, но МАУ пока что рассматривают нас исключительно как конкурента. На наш взгляд, такое сотрудничество было бы очень хорошей возможностью для Fly Georgia.

Рассматриваете ли Вы другие украинские направления, помимо Киева?

Мы готовы рассматривать любые потенциально выгодные направления. Однако для решения относительно прямых рейсов в регионы Украины необходимо будет тщательно проанализировать рынок. Это также будет предметом для разговора с "ЮТэйр", поскольку мы работаем на среднемагистральных маршрутах, а они обслуживают внутренний рынок. И это опять-таки было бы выгодно для нас обоих. Это высоко конкурентный рынок с низкой рентабельностью, поэтому авиакомпаниям надо объединять усилия для достижения положительных результатов. Противостояние выгодно пассажирам, однако изматывает самих перевозчиков.

Как будет развиваться флот авиакомпании?

В настоящее время мы эксплуатируем самолеты Airbus. В нашем парке два Airbus 319 и один Airbus 320. Еще один Airbus мы получим до 16 апреля. В будущем, для открытия трансатлантических рейсов мы планируем пополнить флот широкофюзеляжным воздушным судном Airbus 330.