в начало
Параметры
Что искать
Где искать
Сортировать

Нет результатов

"Гетман Сагайдачный" на Ильичевском СРЗ:
плановый ремонт флагмана

На мощностях ЧАО "Ильичевский судоремонтный завод" сегодня находится на ремонте флагман Военно-Морских Сил Украины, фрегат "Гетман Сагайдачный". Мы побывали на заводе, чтобы своим глазами увидеть, как проводятся работы на главном военном корабле страны.

Сергей Чанов 15 мая 2017

Яркое солнце, заводская проходная и инструктаж по технике безопасности перед попаданием на производственную территорию Ильичевского судоремонтного завода (ИСРЗ, Черноморск) .

В распоряжении ИСРЗ - три плавучих дока, два из которых предназначены для подъема крупнотоннажных судов. В одном из этих доков (№152) находится "Сагайдачный", который кажется непривычно маленьким, в сравнении с громадным ремонтным сооружением. 

Впрочем, это не удивительно: длина дока составляет 225 метров, ширина между башнями - 36 м (грузоподъемность, к слову, 20 тысяч тонн). Габариты фрегата: длина - 123 м, ширина - 14 м (вместе с тем, его "серьезность" подтверждают артиллерийские установки АК-100 и АК-630М, зенитно-ракетные комплексы "Оса", торпедные аппараты ЧТА, реактивные бомбометы РБУ и глубинные бомбы).

Старший помощник командира фрегата "Гетман Сагайдачный", капитан 3 ранга Алексей Корецкий рассказал, что на Ильичевском судоремонтном заводе корабль становится на ремонт впервые. Ранее плановые ремонты производились на месте постоянной дислокации - в Севастополе. Согласно документации, подобные мероприятия должны проводиться каждые два года.

Сегодня в доке осуществляются работы по восстановлению боевой готовности фрегата без конструктивных изменений. Так, производится доковый ремонт подводной части корабля, замена донно-бортовой арматуры, очистка и окраска корпуса и т.д. Экипаж корабля не распущен, моряки также заняты плановыми работами.

Нам разрешили подняться на борт. На вертолетной площадке в кормовой части - пусто, летательного аппарата здесь нет, он находится в Николаеве. Когда корабль будет выходить в море, вертолет вернется на место службы. Но зато, по словам моряков, здесь неизменно каждое утро проводится построение экипажа и подъем флага ВМС Украины.

- Корабль был построен в 1992 году на судостроительном заводе "Залив" в Керчи. Осуществил множество визитов в порты в разных странах. Неоднократно принимал участие в международных военных учениях и заграничных походах, в том числе в антипиратских операциях НАТО ("Океанский щит") и Евросоюза ("Аталанта") в 2013-2014 годах, - говорит Алексей Корецкий.

...В биографии фрегата есть еще одна важная страница: в 2014 году экипаж отказался подчиняться приказам оккупационных российских властей и остался верен присяге народу Украины. После "Крымских событий" корабль, как и в целом ВМС Украины, сменил место дислокации и базовый порт, которым теперь является Одесса.

Как сообщил председатель правления ЧАО "ИСРЗ" Михаил Дудников, в ремонте корабля "Гетман Сагайдачный" задействованы комплексные бригады, в состав которых входят как специалисты ИСРЗ, так и столичного предприятия "Кузня на Рыбальском" (это бывшая "Ленинская кузня"). Сотрудники судоремонтного завода занимаются работами, связанными с подъемом судна в док, заменой корпусных конструкций, выполняют определенные механические работы. Прерогатива специалистов "Кузни" - то, что связано с военным оборудованием, так как именно киевское предприятие имеет все необходимые лицензии для работы с вооружением и военным флотом.

Как отметил М.Дудников, не обошлось и без некоторых неожиданных сложностей. Особенности корпуса военного корабля, который значительно отличается от торговых судов, поставили новые задачи перед техническим отделом завода: пришлось внести изменения в кормовой кринолин дока. Однако все было выполнено на должном уровне - и фрегат был успешно поднят в док.

- За то время, что я являюсь директором судоремонтного завода, это первый случай, когда флагман военно-морских сил становится к нам на ремонт, - говорит Михаил Дудников. Вместе с тем, отвечая на вопрос представителей СМИ о том, появится ли ремонт военных кораблей в списке предлагаемых заводом услуг, соглашается, что зарубежных клиентов предприятия "это должно впечатлить".

Сейчас на ИСРЗ в работе - 37 различных объектов. Руководство подчеркивает, что завод работает по принципу верфи, и количество работников может меняться от 600 до 3 тысяч человек - в зависимости от количества заказов и производимых операций. Вместе с тем, более-менее постоянное число работников - около 1200. Помимо "ильичевцев", здесь работают судоремонтники Киева, Николаева, других городов, хотя основной "костяк" составляют именно местные жители.

Читайте также Как работает АСРЗ в условиях войны и правовой коллизии

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.