О грузоперевалке и компаниях Ахметова Нам удалось удержать те объемы перевалки, которых достигли в прошлом году, – а они были, напомню, максимальными за всю историю порта. И надеюсь, что мы даже несколько увеличим эти показатели. Это связано, в первую очередь, с ростом экспорта. В 2013 году порт впервые стал работать с компанией "ДТЭК". Ранее мы никогда не сотрудничали, переговоры были длительными, но мы нашли общий язык. Также большую долю в нашей грузопереработке составляет продукция холдинга "Метинвест". Грузы этих двух компаний, входящих в группу SCM, составили 70 процентов нашей перевалки. То есть, за счет роста экспорта нам удалось несколько увеличить объемы перевалки – и нивелировать небольшое падение транзита, зафиксированное в этом году. К слову, SCM является сегодня самым крупным грузоотправителем и по акватории порта "Южный" – 54 процента грузов в текущем году.

Читайте также Порт Южный: глубинные амбиции

Если говорить о ГП "МТП Южный", то, по данным на 10 декабря, грузопереработка составила почти 14,3 млн тонн. Мы также будем иметь незначительный рост грузоперевалки.

ГП "МТП Южный" специализируется на навалочных грузах – это руда и уголь, которые переваливаются на причалах №5, 6, 7, 8, 9. Есть компании, которые заинтересованы в перевалке этих грузов через наш порт, и мы заинтересованы в том, чтобы у нас строились современные терминалы – с соответствующими глубинами, с современной техникой, с необходимыми технологиями. Наши клиенты – конкурентоспособные компании, они конкурируют по руде с Бразилией, Австралией, по углю – с США, Венесуэлой.

Об инвестициях и конкурентных перспективах В 2013 году была начата реализация инвестиционного проекта по углублению подходного канала и акваторий причалов №5 и №6 – согласно Инвестиционному плану порта на 2012-2015 годы, утвержденному Мининфраструктуры. Тендер выиграла компания "Мебиус Констракшн Юкрейн", работы начались в феврале. Они осуществлялись за счет собственных средств ГП "МТП Южный", а после 13 июня – после реформы, которая началась принятием закона о морских портах, – этим проектом занимается Администрация морских портов Украины.

Эффект от него виден уже сегодня, так как на данный момент мы способны выводить суда с осадкой до 16,5 метров. Так, в октябре на нашем причале было погружено такое судно, тогда как до начала работ максимально возможная осадка была не более 14,2 метра. Проект должен быть завершен в 2014 году. Планируемые показатели – 20-21 метр глубины подходного канала и 19-21 метр – у причалов, что позволит нам загружать суда от 200 тысяч тонн (capsize) до полной загрузки у "стенки". На сегодня никаких рисков невыполнения работ или отставания от графика не существует.

Планируемые показатели – 20-21 метр глубины подходного канала и 19-21 метр – у причалов, что позволит нам загружать суда от 200 тысяч тонн (capsize) до полной загрузки у "стенки".

Все идет так, как было запланировано – и с ходом проекта мы все время получаем дополнительные глубины и конкурентные преимущества. В том числе, именно поэтому нам удалось привлечь те дополнительные грузопотоки, которые мы имеем сегодня. Благодаря реализации этого проекта порт "Южный" станет самым глубоководным на Черном море. И после этого будет значительно проще реализовывать другие проекты, поскольку глубокий подходной канал уже будет создан.

О железнодорожных подходах к порту Этот вопрос не может не быть связан с планами развития порта. Невозможно, к примеру, модернизировать или строить терминал, углублять, увеличивать мощности – и при этом не думать о железной дороге. Это должно происходить в комплексе – строительство причала, терминала и путей к ним. Поэтому в том плане развития, о котором мы сегодня говорим, точно есть ветка от "Черноморской" до "Береговой". То есть, должна быть вторая ветка – и должна быть реконструкция станции "Береговая". Не так давно было совещание у министра инфраструктуры, в котором принимали участие генеральный директор "Укрзализници", начальник Администрации морских портов Украины, и я, директор ГП "МТП Южный". Там все эти вопросы обсуждались – есть понимание о необходимости развития железнодорожной инфраструктуры, сейчас ведутся предпроектные и проектные работы.

Об обновлении портофлота и решении проблемы вывода судов В 2013 году мы продолжили обновление своего портового флота. В начале года мы получили самый мощный в линейке наших буксиров – "Владимир Иванов". Это флагман нашего портофлота. Как и предыдущие мощные буксиры – "Геннадий Савельев" и "Евгений Яковцев", – он оснащен самым современным оборудованием. Его основная задача – обслуживание крупнотоннажного флота. По планам наших экономистов, его приобретение должно окупиться за пять лет, но, как показывает практика, благодаря высокому спросу на суда такого класса этот срок может сократиться.

За три последних года, к данному моменту, мы приобрели четыре буксира. Новый флот себя оправдывает, он намного экономичнее, намного эффективнее работает. Все буксиры имеют ледовый класс, то есть не будет никаких проблем с обслуживанием флота зимой, при низких температурах. В целом, проблема с постановкой и выводом судов в акватории порта "Южный" на сегодня и ближайшее время решена.

1058