Первым большим успехом Элона Маска стало создание в 1998 году платежной системы PayPal. Спустя четыре года он продал ее за 1,5 млрд долларов. После этого предприниматель занялся производством электроавтомобилей под брендом Tesla Motors. Эта компания на сегодня достигла рыночной стоимости 18 млрд долларов. Еще одно детище Маска - производитель ракет Space Exploration Technologies. Элон также является председателем совета директоров SolarCity, одной из крупнейших компаний США специализированных на альтернативной энергетике.

Читайте также 1200 км/час на поезде: есть ли шансы у нового проекта от творца PayPal и Tesla Motors

HYPERLOOP

Это одна из самых свежих инженерных идей Маска. Представьте капсулу на 28 пассажиров скользящую тоннелем на скорости примерно 1200 км в час. HYPERLOOP, по мнению Маска, будет "пятым видом транспорта". Он будет перевозить людей из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско в течение примерно 35 минут, с билетом всего за 20 долларов.

"Путешествие будет напоминать полет самолета", - рассказывает Маск на конференции для журналистов в августе. "Будет начальное ускорение, и, когда он [HYPERLOOP] выйдет на свою рейсовую скорость, то дальше путешествие будет идти гладко, пассажир будет чувствовать себя, словно сидит на воздушной подушке ", - объясняет он.

Стоимость проекта составляет 6 миллиардов долларов. Маск заявляет, что готов инвестировать в предприятие частично собственные средства. "Я с нетерпением жду того момента, когда это воплотится в реальность", - говорит он. 

Сверхзвуковой электросамолет

Что может быть круче, чем самолет со сверхзвуковой скоростью? А если он еще и может взлетать и садиться вертикально? "Хотелось бы, чтобы его кто-то сконструировал", - говорил Маск во время телеконференции с предпринимателями. "Если никто над этим еще не работает, то в будущем я мог бы заняться этим лично", - добавил он. Такой самолет со сверхзвуковой скоростью может слетать из Лондона в Шанхай за 7,5 часов. Сегодня, коммерческие самолеты преодолевают этот маршрут только за 11 часов. Электрический самолет также будет более экологичным, чем традиционный. Вертикальная возможность посадки позволит аэропортам  экономить на пространстве взлетно-посадочных полос.

Кузнечик

Существует множество причин из-за которых путешествовать в космос невероятно дорого. Одна из самых важных: ракеты являются продуктом одноразового использования. Корабль построенный одной из компаний Маска - SpaceX - сможет летать в космос, а затем снова вернуться в атмосферу и сесть на Землю вертикально. А потом ... снова взлететь в космос. Сегодня, ракеты, прежде чем они вернутся на Землю, как правило, избавляются от частей в пространстве, а затем врезаются в океан.

Маск уже начал работу над проектом. В SpaceX команда инженеров разработала суборбитальный прототип ракеты под названием "кузнечик" (Grasshopper), который успешно взлетел и приземлился.

SpaceX также хочет построить собственную площадку для запуска космических ракет в Браунсвилле (Техас).

Автомобиль на автопилоте

Tesla в настоящее время рассматривает возможность добавления технологии для своих автомобилей, которая позволит ездить на автопилоте, без руля. Компания уже провела переговоры с Google -  объявил Маск в мае. В то время как Google называет разработанную инженерами технологии термином "самоуправляемый автомобиль," Маск предпочитает слово, используемое в авиации - "автопилот". 

Сеть электрических "заправок"

Маск хочет, что бы электроавтомобили могли беспрепятственно передвигаться по США с возможностью пополнить заряд батареи, например, на пути из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, на специальных фирменных станциях Tesla. В мае, производитель автомобилей объявил, что строит свои станции "от побережья до побережья." Без них, владельцы роскошных автомобилей ограничены зарядом батареи, которая разряжается в течение примерно 265 миль.

В дополнение к спортивной модели Tesla Roadster и модели роскошного седана S, Маск планирует расширять линейку электрокаров. Среди ключевых  - спортивный электромобиль похожий на авто из фильма "Назад в будущее" – модель X. Маск также говорит о более дешевой модели для седана и создании пикапа. Tesla Motors пытается изменить американское законодательство, которое запрещает производителям автомобилей напрямую продавать их потребителям, минуя автосалоны. Макс хочет открыть сеть собственных магазинов для продажи своих авто.

По материалам Bloomberg, перевод портала ЦТС