На встрече ЕБРР в Тбилиси обсуждались различные варианты политики, которые должны быть введены в действие государственными органами для привлечения большего количества финансов из частного сектора, а также определялись препятствия, сдерживающие успешную реализацию государственно-частного партнерства. Отдельно проговаривалось, какую роль могут играть многосторонние банки развития (МБР) в повышении значимости частного сектора.

Конференция также была сосредоточена на важности инфраструктурных инвестиций в продвижении так называемого "зеленого" роста, в том числе в улучшении технологических разработок в области энергоэффективности и энергетической безопасности.

сэр Сума Чакрабарти, Президент ЕБРР:

"Потребности инфраструктуры были огромными и, вероятно, возрастут еще примерно до 500 млрд долларов в год только в 36 странах, где работает Банк. При этом мы понимаем, что успешный переход к рыночной экономике и устойчивому экономическому росту не возможен без эффективной инфраструктуры. ЕБРР будет использовать свой опыт по привлечению частных инвестиций для финансирования инфраструктуры и занимается подготовкой нового проекта Банка, который позволит укрепить его роль в этом секторе".

Кавит Дагдаш, заместитель секретаря Казначейства Турции:

"Увеличение инвестиций в инфраструктуру – это многокомпонентная задача, которая включает в себя коллективные и согласованные действия всех заинтересованных сторон. Турция в настоящее время председательствует в "Большой двадцатке" (G20) и поставила перед собой приоритетную задачу в течение своего срока способствовать уменьшению глобального разрыва в инфраструктуре. Такой разрыв увеличился вследствие падения уровня инвестиций из-за глобального кризиса".

Азим Садиков, Представитель МВФ:

"Необходимо повышение эффективности государственных расходов. Государственно-частное партнерство предлагает хороший инструмент для улучшения эффективности при условии, что риски прозрачно отражены и управляются с точки зрения государственных финансов".

Серхио Инохоса, из консалтинговой компании Ikons (Чили) :

"Чилийский опыт государственно-частного партнерства указывает на необходимость адекватных количественных и качественных оценок того, как вовлечение частного сектора генерирует соотношение цены по сравнению с государственными закупками".

"Частные инвестиции в государственную инфраструктуру могут работать хорошо, но они должны быть подкреплены сильными государственными институтами и политиками".

Аарон Биленберг, McKinsey & Company:

"Дополнительные расходы по повышению экологичности инфраструктуры в целом достигнут 4 трлн долларов в период между 2015 –2030 годами, но будут генерировать операционную экономию в размере 5 трлн долларов".

Амар Бхаттачарья, Институт Брукингса:

"Многосторонние банки развития (МБР) должны помочь с преодолением преград при создании "зеленой" инфраструктуры, одновременно решая проблемы доступности, эффективности и стоимости финансирования по всем странам".

Филипп Ле Уэру, вице-президент ЕБРР:

"Частные инвестиции в государственную инфраструктуру могут работать хорошо, но они должны быть подкреплены сильными государственными институтами и политиками. Государственные органы должны создать устойчивый проект развития и возможность для его реализации, и снизить, насколько это возможно, политические риски, которые могут так легко отпугнуть частные инвестиции в инфраструктуру. Частный сектор должен предоставить адекватное качество обслуживания инфраструктуры и обеспечить его таким образом, чтобы сбалансировать видимые и невидимые риски, что сделает государственно-частное партнерство устойчивым в долгосрочной перспективе".

На конференции также говорили, что для того, чтобы проекты государственно-частного партнерства работали, крайне важно найти справедливое и жизнеспособное решение для распределения рисков между частным и государственным секторами. Для частного сектора особенно важно, чтобы правила, связанные с инвестициями в инфраструктуру, были прозрачными и предсказуемыми.

По материалам сайта ЕБРР, перевод портала ЦТС

Читайте также интервью со старшим банкиром ЕБРР Марк Магалецкий: спрос на терминалы по перевалке агропродукции высок