"Арселор Миттал Кривой Рог" и порт Октябрьск 13 августа подписали меморандум о намерениях развития инфраструктуры порта. По словам генерального директора компании Парамжита Калона компания намерена взять в аренду 2-3 причала порта Октябрьск для перевалки собственного груза.

"Почти 85% нашей продукции  экспортируется - это около 4-4,5 млн т. Мы уже имеем несколько терминалов в Николаевском порту (Никмет-Теминал - ЦТС), но этих мощностей недостаточно для перевалки всего объема нашего груза. Этот меморандум позволит нам увеличить свои мощности", - отметил генеральный директор компании. Через терминалы в Октябрьском порту планируется переваливать 1-1,5 млн т грузов в год. По словам генерального директора порта Октябрьск Александра Басюка, в прошлом году порт достиг паспортной мощности по перевалке, поэтому заинтересован в расширении мощностей. "Это даст толчок к развитию порта на основе аренды и увеличению грузовой базы",- отметил он.

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский добавил, что подписание меморандума не означает, что компании сразу будут переданы причалы в аренду. По его словам, ФГИ проведет открытый конкурс и свои заявки смогут подать все желающие.

Портал ЦТС обратился в "Арселор Миттал Кривой Рог" за более подробной информацией об этих инвестициях и вот какие ответы получил.

Почему для инвестиций был выбран именно порт Октябрьск? В чем преимущества логистики через этот порт?

ГП «Специализированный морской торговый порт «Октябрьск» расположен на левом берегу Днепро-Бугского лимана в территориальной зоне города Николаев. Географически порт «Октябрьск» является одним из ближайших портов к городу Кривой Рог, где ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» ведет свою деятельность. Расстояние от ж/д ст. Кривой Рог до ст. Жовтневая, обслуживающей порт, составляет 260 км, что на 190 км меньше, чем до порта «Одесса», к примеру. Тариф напрямую зависит от расстояния перевозки грузов. И таким образом, ж/д перевозка грузов к порту «Октябрьск» в 1,5 раза дешевле, чем в порт «Одесса».  

Порт «Октябрьск» оснащен современным оборудованием, располагает большим парком перегрузочной техники и грузозахватных приспособлений для обработки грузов. Порт располагает большой складской территорией, в том числе и крытыми складами, которые уже более двух лет используются для хранения грузов ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» с особыми условиями.

В чем суть вашего проекта в порту Октябрьск? Сколько средств Вы планирует вложить в развитие инфраструктуры порта? Какой мощности будут терминалы? Когда вы планируете начать строительство? Когда сможете перевалить первую партию груза?

ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» планирует в полной мере использовать имеющееся на сегодня оборудование и мощности порта, которых достаточно для перевалки экспортной металлопродукции предприятия. В долгосрочной перспективе рассматривается возможность расширения тыловых территорий порта для складирования и хранения импортных грузов, потребляемых основным производством ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог».

Мы уже более 20 лет сотрудничаем с ГП «Специализированный морской торговый порт «Октябрьск» в рамках перевалки экспортных грузов. В данный момент изменяется лишь форма сотрудничества.

Какие грузы вы планируете переваливать через Октябрьск?

Планируем перевалку основных видов продукции ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» - это заготовка стальная в пачках, арматурная сталь в пачках, катанка стальная в мотках.

Устраивают ли вас те глубины, которые сейчас есть в порту или вы будете проводить переговоры с АМПУ и министерством, чтобы было проведено дноуглубление?

Глубины у причалов и на подходных каналах к порту являются одним из основных факторов, влияющих на возможность по погрузке/разгрузке судов большого дедвейта. Морской фрахт судна большого дедвейта дешевле и является экономически выгодным, чем номинирование судов малого дедвейта. В настоящий момент нас не устраивают существующие в подходном канале (БДЛК) глубины, и этот вопрос будет одним из основных для обсуждения с АМПУ.

На сколько сейчас загружен ваш терминал в Николаеве? Есть ли возможности его расширения?

Сейчас «Никмет-Терминал», расположенный в Николаевском морском торговом порту загружен более чем на 90% своей мощности. В настоящее время в «Никмет-Терминале» мы реализуем инвестиционную программу, которая позволит привлечь дополнительные грузы и повысить загруженность мощностей терминала.

"Сейчас «Никмет-Терминал», расположенный в Николаевском морском торговом порту загружен более чем на 90% своей мощности"

В 2015 г. в ООО «Стивидорная компания «Никмет-Терминал» был построен новый крытый склад. В июле 2015 г. склад уже принял первую партию «голубой» арматуры – это новая разработка компании для стран Ближнего Востока, которую и во время транспортировки перевозят в крытых вагонах, чтобы защитить от коррозии. 

Капитальные инвестиции компании в строительство нового склада составили 26 млн. грн. Срок реализации проекта – 6 месяцев.

Мощность склада по единовременному хранению металлопроката составляет свыше 16 тыс. т, что позволит «Никмет-Терминалу» перерабатывать свыше 200 тыс. т в год дополнительных грузов.

Общая сумма инвестиций компании АрселорМиттал в развитие «Никмет-Терминала» составит около 70 млн грн. в 2015 году.

Рассматриваете ли вы возможность создания собственного жд оператора, после либерализации тяги в Украине?

Наше предприятие ведёт диалог с основными вагоностроительными предприятиями Украины относительно возможности приобретения подвижного состава для перевозки грузов.

Вы в основном экспортируете железную руду по железной дороге. Планируете ли переводить часть экспорта руды на порты? В чем преимущества экспорта по железной дороге.

Экспорт железной руды по железной дороге экономически и практически наиболее целесообразный. Необходимо также учитывать тот факт, что ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» реализует продукцию предприятиям, входящим в Группу компаний АрселорМиттал, которые находятся в Европе.