Аэропорт Борисполь продолжает реализацию проекта по объединению всех рейсов под  крышей нового терминала D. Незадействованный ранее второй этаж будет оборудован для обслуживания внутренних перелетов. На нем будет располагаться зона вылетов площадью 5530 кв. м. Ее пропускная способность составит 900 человек в час. Для пассажиров будут действовать 15 стоек регистрации и шесть пунктов авиационной безопасности и шесть выходов на посадку с северной стороны. Кроме того, аэропорт выделит 960 кв. м под коммерческие объекты и 670 кв. м – под офисные помещения. На первом этаже расположится зона прилета площадью 990 кв. м.

С презентацией концепции развития зоны внутренних рейсов «Борисполя» можно ознакомиться в разделе Аналитика

Кроме того, для внутренних перелетов будет частично задействован и третий этаж. "У нас есть блок стоек в правом крыле терминала. Там сейчас размещены некоторые кассы авиакомпаний. Мы хотим там оборудовать дополнительно 12 стоек регистрации для пассажиров, которые пользуются саморегистрации, чтобы самостоятельно регистрировать и багаж", - рассказывает заместитель генерального директора Борисполя по производству Сергей Гомболевский.

Сдать объект в эксплуатацию аэропорт рассчитывает 31 марта 2014 года. Пока что определена проектная организация, роль которой на этот раз досталась "Альтис холдингу". "Подрядчик определен, с понедельника (23 сентября – ЦТС) приступаем к подготовительным работам", - говорит директор Борисполя по строительству Владимир Барковский. Процесс проектирования займет около месяца. После этого придется потратить несколько недель на экспертизу, после чего можно будет заниматься строительными работами.

Временные неудобства Перевод внутренних рейсов в терминал D хоть и облегчит жизнь трансферным пассажирам, однако не решит всех инфраструктурных проблем, связанных с расположением терминалов. Упомянутые выходы на посадку будут вести к автобусам, которые будут объезжать пассажирский комплекс сбоку и везти пассажиров к самолетам. В то же время ограниченная пропускная способность перрона D не позволит ему принимать все рейсы, которые обслуживаются в одноименном терминале.

"К сожалению, этот перрон у нас имеет ограниченную возможность по обслуживанию самолетов. На нем 21 стоянка. С учетом того, что пики МАУ сейчас достигают 26 рейсов в час, конечно же, разместить все самолеты здесь нам не удастся", - отмечает Гомболевский. В связи с этим аэропорт планирует дальнейшее расширение перрона D  в ближайшей перспективе. Инвестиции в этот объект предполагаются в следующем году, однако Борисполь пока не готов сказать, на сколько стоянок увеличится перрон.

"Терминал F будет законсервирован, и мы разрабатываем по нему концепцию использования как грузового терминала. Есть и другие мысли, но с зимнего сезона IATA он будет законсервирован до принятия новой концепции".

Впрочем, отмечают в аэропорту, удаленность перронов и терминалов – далеко не единственная причина длительного времени стыковок между внутренними и международными рейсами. Организовать комфортную пересадку также мешают проблемы с багажом, который неправильно загружается на ряде направлений. В результате вперемешку с вещами прямых пассажиров в отсеках находятся чемоданы трансферных и грузы. "Если самолет становится на отдаленный перрон, и прилетает борт из определенного региона с плохо отсортированным багажом, то по технологии сейчас обслуживающая компания занимается сортировкой прямо под самолетом. Из-за этого возникают задержки по времени и нарушаются все стандарты. Наша технология перевода всех рейсов под одну крышу позволит нам весь багаж концентрировать здесь (в терминале D – ЦТС)", - сказал Гомболевский. Для оптимизации процессов аэропорт создаст рабочую группу с авиакомпанией МАУ, которая будет отрабатывать оптимальную технологию сортировки багажа при транзите.

Закрытые двери Озвученная ранее новая концепция развития не давала ответов на вопросы о дальнейшей судьбе терминалов В и F. Напомним, первый из них сейчас обслуживает внутренние рейсы, а второй – чартеры. Однако загрузка этих комплексов заметно снизилась после перевода рейсов в терминал D. Например, в F сегодня обслуживается в среднем 3-4 перелета в сутки. Однако каждое из этих зданий требует немалых затрат на свое содержание, покрыть же затраты за счет невысоких доходов от операционной деятельности в них практически невозможно.

"Сейчас аэропорту тяжело содержать три терминала. Мы входим в зиму и понимаем, что расходы очень велики. Мы проанализировали ситуацию, и была предложена концепция, в соответствии с которой терминалу В с 27 октября текущего года вернут статус международного, и он будет использоваться до 31 марта как международный и внутренний. После этого он будет использоваться исключительно как международный. Мы планируем там обслуживать чартерные рейсы и лоукосты", – рассказывает Гомболевский. Преимуществом терминала В является наличие рукавов, которые дают возможность обслуживать чартерные рейсы, которые выполняются на широкофюзеляжных самолетах Boeing 737 и Airbus 330.

Терминалу F в данной ситуации повезло меньше. Пока что он остается невостребованным и будет закрыт. "Терминал F будет законсервирован, и мы разрабатываем по нему концепцию использования как грузового терминала. Есть и другие мысли, но с зимнего сезона IATA он будет законсервирован до принятия новой концепции. А терминал В будет трансформирован под лоукосты и чартеры", – сообщил Центру транспортных стратегий генеральный директор аэропорта Борисполь Алексей Кочанов.

Что же касается планов предыдущего руководства по утверждению специальных тарифов на обслуживание лоукостов в терминале F, то они утратили свою актуальность. В соответствии с новой концепцией, бюджетники не получат особых условий. Однако готовится система стимулирования для всех. "Специальных тарифов не будет. Аэропорт совместно со специалистами Мининфраструктуры и Госавиаслужбы разработал дифференцированную систему скидок, которая будет включать скидки на новые направления, скидки на трансферные перевозки, широкофюзеляжные самолеты, то есть те сегменты, в которых заинтересован аэропорт", – отметил Кочанов.

В то же время Борисполь не прекращает переговоров с единственным лоукостом, имеющим украинскую прописку. Напомним, бывший гендиректор Антон Волов рассчитывал переманить "Визз Эйр Украина" из Жулян, предложив им особые тарифы за минимальный сервис в терминале F. Теперь же бюджетник сможет зайти в Борисполь только на общих условиях. "С "Визз Эйр" мы находимся в активной фазе переговоров и не скрываем этого. У нас идет с ними открытый диалог, и все будет зависеть от того, какую модель развития они видят для себя", - признался Кочанов.

Впрочем, не исключено, что компанию вполне устроят и общие скидки. Ведь сегодня их база в Жулянах имеет определенные инфраструктурные ограничения. А открытие рейса в Объединенные Арабские Эмираты требует большого количества топлива, которое наряду с полной коммерческой загрузкой значительно повышает взлетную массу и требует большей длины полосы для разбега. Брать на борт меньше пассажиров будет невыгодно, поэтому Борисполь может стать для перевозчика более привлекательным. Получить комментарий "Визз Эйр Украина" не удалось.

Наконец, одновременно с зоной внутренних рейсов аэропорт рассчитывает завершить строительство паркинга площадью 72 тыс. кв. м на 2038 машиномест. Но и этот проект претерпел изменения. Например, планы сделать на первом этаже места для автобусов пересмотрены – теперь они займут часть стоянок D2 и D3. Кроме того, намерения бывшего гендиректора Борисполя разместить там коммерческие площади также не реализуются. "В центральной зоне возможно размещение небольших киосков, автоматов, бутиков. Но коммерческих площадей как таковых не предусмотрено", - сказал Барковский.