До начала финальной части Евро-2012 остается чуть меньше двух месяцев. За это время украинским властям необходимо срочно завершить все работы по подготовке инфраструктуры и подвижного состава для перевозки болельщиков. В частности, "Укрзализныце" еще предстоит в апреле модернизировать 27,1 км пути, из которых 20,2 км - на линии Киев-Львов, 6,9 км - на линии Киев-Донецк. Стоимость работ составит 105, 11 млн грн. Кроме того, будет проведен средний ремонт 97,3 км пути и комплексно-оздоровительный - на 88,9 км. Планируется также реконструкция 50 пассажирских платформ. Общая сумма вложений в инфраструктуру и пути превышает 440 млн грн.

Кроме того, ведется обработка заявок на перевозку болельщиков во время чемпионата. Так, уже есть договоренность на транспортировку гостей из Швеции тремя поездами по 500 человек на маршруте Гдыня-Киев-Гдыня с пересадкой на станциях "Ягодин" (Украина) и "Хелм" (Польша). Кроме того, поступила заявка на транспортировку 800 немецких болельщиков до Львова. Из Франкфурта-на-Одере до Перемышля фанатов будут доставлять польские железнодорожники, а до Львова - украинские.

Что касается внутренних перевозок, то "Укрзализныця" ведет переговоры с туристическими операторами об организации специальных поездов между принимающими городами. Для этого предполагается сдать в аренду 13 купейных вагонов и два вагона-кафе.

Но, несмотря на то, что до чемпионата осталось не так много времени, Госадминистрация не готова назвать ориентировочное число пассажиров, которые воспользуются ее услугами в этот период. Напомним, что польские железные дороги рассчитывают перевезти порядка 130 тыс. человек. И, по их оценкам, Украина примет гораздо больше гостей, а, значит, и объемы транспортировки будут выше. Но "Укрзализныця" готова назвать цифру только после запуска нового графика движения поездов на 2012-2013 годы.

"Украинский экспресс" Для перевозки болельщиков "Укрзализныця" планирует задействовать шесть поездов Hyundai. Из них в Украину пока прибыли только четыре и лишь два недавно начали проходить испытания. Следует отметить, что испытания скоростных "Сапсанов" в России длились год перед началом коммерческой эксплуатации. У нашей страны этого времени просто нет. И именно такая подготовка в сжатые сроки несет в себе определенные риски.

Отметим, что техника Hyundai - это совершенно новый подвижной состав, неопробованный в наших условиях, в том числе и климатических. А такие практически опытные образцы, естественно, имеют определенный набор "детских болезней", устранять которые, возможно, придется уже во время работы на регулярных линиях. Напомним, что эти поезда являются моторвагонным подвижным составом. А это значит, что в случае поломки в одном из вагонов его нельзя будет отцепить и заменить другим. Загонять в депо потребуется весь состав, а для обслуживания пассажиров придется спешно искать альтернативу среди уже имеющейся в парке техники.

Время следования в пути, по всей вероятности, будет на полчаса-час больше изначально заявленного. С учетом того, что средняя скорость поезда составит около 110 км/ч, расстояние от Киев до Харькова Hyundai преодолеет за 4 часа 30 минут, от Киева до Львова - примерно за 5 часов и от Киева до Донецка - где-то за 7 часов.

Долгая дорога в Крым Кроме того, запуск ускоренного движения внесет радикальные изменения в расписание остальных поездов. Напомним, ранее железнодорожники решили разделить направления на преимущественно грузовые и преимущественно пассажирские. Маршруты, связывающие города, принимающие Евро, естественно, были отданы под пассажирские составы. И "Укрзализныця" начала переориентировать на эти перегоны не только межрегиональные экспрессы.

В частности, в новом графике движения поездов предусмотрено измененное расписание поезда №12 Киев-Симферополь ("Славутич"). Если сейчас он отправляется из столицы Украины в 18:55 и прибывает в Крым в 7:55 и тратит на дорогу 13 часов, то летом продолжительность поездки увеличится на 5 часов. Время отправления из Киева - 18:26, прибытия - 12:15. Это связано с тем, что теперь, вместо привычного маршрута Киев-Знаменка-Днепропетровск-Запорожье-Джанкой-Симферополь (северный ход), поезд проследует из Киева через Гребенку, Миргород, Полтаву, Лозовую и затем выйдет на Запорожье.

Неудобством такого маршрута является увеличение расстояния на 51 км. Однако гораздо большее влияние на продолжительность поездки будет оказывать то, что северный ход полностью электрифицирован и является двухпутным. Однако на альтернативном направлении двухпутным является лишь участок Киев-Гребенка, а остальные имеют двухпутные вставки. А это значит, что крымским составам придется пропускать экспрессы Hyundai, которым, естественно, будет отдано преимущество.

Аналогичная картина будет и с поездом №28 Киев-Севастополь. Если сейчас он отбывает из Киева в 20:21 и прибывает в 12:35, тратя на дорогу немногим более 16 часов, то новый состав №36 будет отправляться в 15:30 и прибывать в 11:23.

В качестве резюме остается лишь констатировать, что работа во время Евро будет, мягко говоря, непростой задачей. Однако следует учесть, что Украина впервые проводит у себя мероприятие подобного масштаба, и учиться ей приходится исключительно на собственном опыте, набивая шишки и делая соответствующие выводы на будущее.

Напомним, недавно железные дороги Украины, Беларуси, Польши и России подписали меморандум о перевозке болельщиков на Евро-2012. В частности, согласно ему, между Украиной и Польшей будут курсировать 18 дополнительных поездов.

Читайте также о том, как готовятся к Евро-2012 польские железные дороги

Больше о теме Евро-2012 в специальном разделе ЦТС