Air France и "Международные авиалинии Украины" (МАУ) решили расширить рамки сотрудничества, распространив его на внутренние рейсы. Напомним, что ранее перевозчики совместно эксплуатировали воздушную линию Киев-Париж, которую теперь дополнят перелеты в остальные крупные города Украины и Франции. 14 января авиакомпании подписали соглашение о совместной работе на линиях из Киева в Днепропетровск, Донецк, Одессу и Львов. При этом МАУ выступит оперирующим перевозчиком, а Air France - маркетинговым партнером, продавая через свои кассы блоки мест на самолеты МАУ.  

Возможности для пересадок в Киеве увеличатся с началом летнего расписания, поскольку Air France снизила интенсивность полетов между Киевом и Парижем на период зимней навигации. А в конце марта этот рейс будет стыковаться уже со всей внутриукраинской сетью МАУ.

Air France, со своей стороны, предоставляет украинским пассажирам возможность добираться до французских городов со стыковкой в Париже. Как сообщила Центру транспортных стратегий пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая, Air France обеспечивает разлет из аэропорта "Шарль де Голль" в Марсель, Лион и Ниццу.

Что же дает такое решение Air France простым пассажирам? Как уже говорилось, это позволяет перевозчикам расширять географию полетов в условиях зарегулированных отношений между государствами в авиационной отрасли. Пассажиры, в свою очередь, получают возможность добираться до пунктов назначения по единому билету, испытывая лишь определенные неудобства при пересадках в узловых аэропортах. Тем более что транзитные потоки позволяют заметно увеличить загрузку внутренних рейсов. И, наконец, такая кооперация выгодна столичным воздушным воротам - аэропорту "Борисполь", обеспечивая ему дополнительных пассажиров.

Впрочем, инициатива Air France и МАУ по совместной эксплуатации внутренних рейсов для Украины не нова. Например, еще в ноябре прошлого года греческая Sky Wings начала предлагать на своем сайте билеты на рейсы Киев-Харьков и Киев-Симферополь. Как выяснилось, эти полеты выполняются в рамках совместной работы с украинской "Хорс". По словам генерального директора "Хорса" Алексея Овчинникова, соглашение предусматривает передачу "Хорсу" самолета Avro RJ на условиях "мокрого" лизинга. А сами полеты выполняются под его же позывными.

В условиях непростых переговоров по присоединению Украины к Единому авиационному пространству ЕС подписание код-шеринговых соглашений - одна из немногих возможностей для воздушных перевозчиков  расширить географию полетов в рамках существующих межправительственных соглашений.